2019-07-01T16:41:27+03:00

В Нижнем Новгороде продлена работа семи маршрутов

Временная мера будет действовать до конца года
Поделиться:
Комментарии: comments5
В Нижнем Новгороде продлена работа семи маршрутовВ Нижнем Новгороде продлена работа семи маршрутовФото: Роман ИГНАТЬЕВ
Изменить размер текста:

Транспортная система Нижнего Новгорода переживает сейчас не лучшие времена: маршруты отменяются, горожане негодуют. С 1 июля 2019 года нижегородцев ждала новая волна отмены. Пассажиры могли лишиться сразу семи маршрутов: Т-37, Т-46, Т-47, Т-76, Т-78, Т-83 и Т-98. Но накануне стало известно, что все они останутся на месте до конца года.

Как рассказал «Комсомольской правде» - Нижний Новгород» председатель постоянной комиссии думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Станислав Прокопович, при оптимизации маршрутной сети предпочтение отдается сохранению маршрутов с более комфортабельным низкопольным подвижным составом большого класса, возможностью льготного проезда и тарифным меню, утвержденным администрацией города.

- В связи с проработкой вопроса о приобретении 200 низкопольных автобусов для МП «Нижегородпассажиравтотранс» работа компаний, обслуживающих пассажирские перевозки по маршрутам Т-37, 46, 47, 76, 78, 83 и 98, продлена до конца этого года. Соответствующие изменения внесены в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2017 № 5759 «Об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок…», - рассказали «Комсомолке» в департаменте транспорта Нижнего Новгорода.

Дело в том, что эти автобусы должны были заменить исчезнувшие маршрутки. Но пока их нет. А у МП «Нижегородпассажиравтотранса» не хватает машин даже на то, чтобы полноценно заменить маршрутки, которые были отменены 1 января 2019 года. На каждой встрече мэра Нижнего Новгорода Владимира Панова с жителями нижегородцы обязательно поднимают эту тему. Горожане возмущаются, что передвигаться на общественном транспорте стало намного сложнее. В результате в администрации Нижнего Новгорода решили не форсировать события.

- Отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом, в том числе автобусных маршрутов Т-37, Т-46, Т-47, Т-76, Т-78, Т-83, Т-98 произойдет не ранее, чем будет подготовлена альтернатива в виде муниципального маршрута с регулируемыми тарифами и предоставлением льгот по оплате проезда, - объяснил Станислав Прокопович.

Многие нижегородцы сомневаются, что новые автобусы справятся с пассажиропотоком, однако эксперты настроены весьма оптимистично.

- Новые маршруты, такие как А-58, А-20, А-9, думаю, на все сто процентов смогут заменить старые коммерческие маршруты, - уверен транспортный обозреватель Александр Седов. – Во время публичных слушаний, которые проходили в прошлом году, пассажиры высказывали свои пожеланий. Все они были учтены при формировании новых маршрутов. Например, вместо отменяемой 37-й маршрутки будет ходить автобус №58, который берет на себя не только 37 маршрут, но также частично заменяет другие отменяемые маршруты и разгружает те, что остаются. Например, маршрут № 87. Вместо автобусов малой вместимости у нас появятся автобусы большой вместимости — это разве плохо? К тому же тариф на муниципальном транспорте ниже и есть возможность бесплатных пересадок по повременному проездному билеты. Как и все новое, новая транспортная реформа страшит. Но в данном случае замена вполне адекватная. Кроме того, по словам Александра Седова, в будущем автобусы будут закупаться регулярно, что позволит избежать критической ситуации, которая сложилась сегодня с нехваткой подвижного состава. - В июне прошел Петербургский международный экономический форум. Там было заключено соглашение между правительством Нижегородской области, которую представлял губернатор Глеб Никитин, и государственной корпорации ВЭБ.РФ. Соглашение предусматривает закупку автобусов и трамваев - как плановую системную закупку. Форматы могут быть разные: например лизинг или концессия. Нижегородцам осталось лишь дождаться новых автобусов.

ЧЕМ ЗАМЕНЯТ ОТМЕНЕННЫЕ МАРШРУТЫ

Оставленные маршрутки – это временная мера. И в будущем они все равно исчезнут с нижегородских дорог. Заменить их должны социальные автобусы. Вместо Т-76 можно будет добраться на А-12, который после Стрелковой будет идти через Новые Пески и Планировочную в Дубравную. Маршрутку Т-46 заменят на А-20, который будет ходить от аэропорта до Верхних Печер через Лескова, проспект Ленина, Окский съезд, а также по улицам Белинского, Ванеева и Бринского. Т-37 предполагается заменить на А-58, вместо Т-83 будет курсировать А-83, а пассажиры Т-47 смогут добираться на А-80 и Т-93.

ВАЖНО!

С 1 июля 2019 года выросла стоимость проезда сразу на шести маршрутках Нижнего Новгорода Т-55,Т-74, Т-82, Т-91, - Т-93 и Т-94 частного перевозчика ООО «Автолигатранс-НН». Теперь билет стоит 30 рублей вне зависимости от способа оплаты.

КСТАТИ

С 1 января 2019 года в Нижнем Новгороде отменены семь коммерческих маршрутов. Перестали ходить Т-3 (Щербинки – улица Долгополова), Т-20 (Улица Дубравная – микрорайон Седьмое небо), Т-60 (Улица Усилова – Южное шоссе), Т-85 (Микрорайон Соцгород-2 – улица Усилова), Т-90 (ЗКПД4 – микрорайон Кузнечиха-2), Т-113 (улица Пермякова – микрорайон Бурнаковский) и Т-138 (микрорайон Соцгород 2 – микрорайон Седьмое небо).

Компенсировать их отсутствие администрация Нижнего Новгорода пыталась, увеличив количество автобусов на маршруте №66 до 20 единиц, а также сократив интервал между автобусами в часы пик. Автобусы должны были ходить каждые семь-восемь минут.

Для тех, кто пользовался маршрутами Т-113 и Т-138, мэрия предлагала следующие варианты проезда: из микрорайонов Соцгород и Северный до Мещерского озера можно добраться на автобусах №15, 64, 65, 73, 85 с пересадкой на станции метро «Пролетарская». А из микрорайона Бурнаковский до проспекта Ленина и Автозаводского района можно доехать на автобусе №92 (без льготного проезда) с пересадкой на метрополитен на станции метро «Бурнаковская». Жители микрорайонов Мещерского озера могут без пересадок добраться до проспекта Ленина на автобусе № 66, в направлении Автозаводского района – на автобусе № 69.

ВЫДЕЛЕННАЯ ПОЛОСА

Начиная с 1 июня 2019 года, на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде начала действовать первая выделенная полоса для общественного транспорта. Пролететь на автобусе и троллейбусе мимо автомобильных пробок теперь можно на отрезке от микрорайона «Щербинки-1» (перекресток с улицей Тропинина) до остановки «Нител».

ПОБЕДА МАРШРУТОК В СУДЕ

Маршрутки Т-113 и Т-138, которые были отменены 1 января 2019 года, могут вновь появиться на нижегородских дорогах. Владелец этих маршрутов ООО «РамКад» выиграл суд у городской администрации. Арбитражный суд Нижегородской области признал незаконным действия мэрии и обязал администрацию выдать свидетельства на осуществление пассажирских перевозок сроком на пять лет. Нижегородская мэрия собирается оспорить решение суда.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также