Нижний Новгород может лишиться троллейбусов
Фото: Роман ИГНАТЬЕВ
В Нижнем Новгороде сейчас прорабатывается идея ликвидации троллейбусного движения. Об этом 22 мая 2018 года в эфире радио «Комсомольская правда» - Нижний Новгород» рассказал транспортный эксперт Александр Седов.
По словам эксперта, сейчас у Нижнего Новгорода нет денег на выпуск подвижного состава, оплату электроэнергии и выплату зарплат.
- Совсем недавно у «Нижегородэлектротранса» не было денег даже на закупку бумажной кассовой ленты, чтобы пробивать пассажирам чек. Если уж на бумажку нет денег, то о каком развитии можно говорить? – сказал Александр Седов.
Опрос жителей города, проведенный «Комсомольской правдой» показал, что многим нравится ездить в троллейбусах и трамваях. Нижегородцы недовольны их состоянием, но при этом просят не лишать их возможности пользоваться электротранспортом.
- Почему массово вымирают трамваи? Власти аргументируют это отсутствием финансирования. Городские бюджеты не могут содержать эти системы, но мы должны понимать, что стоит за этими словами. А истинная причина такова: сфера общественного транспорта чрезвычайно коррумпирована в России. Это очень большой рынок. Трамваи мешают частным предпринимателям. Вы замечаете, если у нас где-то исчезает троллейбус, трамвай или соцавтобус, то появляется маршрутка и зарабатывает деньги, которые потом пропадают. Это не социальный бизнес, - считает Седов.
Эксперт поделился информацией из неофициального источника о том, что сейчас в мэрии прорабатывается идея о ликвидации троллейбусного движения – по его словам, планируется поменять электротранспорт на автобусы и электробусы.
К примеру, сейчас на площади Минина и Пожарского в рамках проведения фестиваля болельщиков перед чемпионатом мира будут демонтированы троллейбусные провода.
- Давайте вспомним, что было в 2011 году, когда строился метромост. Тогда тоже перерезали троллейбусные провода и сказали, что вернут их после строительства. Сейчас 2018 год, троллейбуса там до сих пор нет. Я боюсь, что на площади Минина будет то же самое. Это будет трагедия для города, - прокомментировал транспортный эксперт.
«Комсомольская правда» обратилась за комментарием к председателю комиссии городской думы по транспорту Алексею Гойхману. Он считает, что троллейбусы нужно искоренять.
- Я бы избавился от этого вида транспорта. На сегодняшний день состояние троллейбусного парка оставляет желать лучшего, и самое главное - сегодня есть возможность заменить их на автобусы и электробусы. Они не привязаны к линиям электропередач, и это достаточно удобно. Я бы даже рекомендовал замену, - заявил Гойхман.
К сожалению, не только электротранспорт является проблемным, но и вид автобусов оставляет желать лучшего. Особое внимание жителей привлекают ПАЗики, которые давно уже отжили свой век. Пассажиры пребывают в ужасе от их состояния. Ранее корреспондент «Комсомольской правды» - Нижний Новгород» собрала самые яркие жалобы жителей и спросила у городских структур: кто виноват и что делать?
СПРАВКА «КП»
Система трамваев работает в Нижнем Новгороде с 1896 года и является одной из старевших в России. Протяженность линии превышает 76 километров. Троллейбус здесь был запущен в июне 1947 года. Длина сети составляет 125 км.