Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+16°
Boom metrics
Общество21 мая 2018 15:30

Дырявое дно и оторванные поручни: как нижегородцы выживают в городских маршрутках

«Комсомольская правда» собрала типичные жалобы жителей и спросила у городских структур, кто виноват и что с этим делать
Дырявое дно и оторванные поручни: как нижегородцы выживают в городских маршрутках

Дырявое дно и оторванные поручни: как нижегородцы выживают в городских маршрутках

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Ежедневно жителям Нижнего Новгорода приходится выживать в общественном транспорте. Да, именно выживать. Нынешнее состояние маршруток оставляет желать лучшего. Корреспондент «Комсомольской правды» - Нижний Новгород» собрала самые яркие жалобы жителей и спросила у городских структур: кто виноват и что делать?

"Призрачные гонщики"

Особое внимание жителей привлекают ПАЗики, которые давно уже отжили свой век. Пассажиры пребывают в ужасе от их состояния. Например, 18 мая в соцсетях нижегородец Руслан Цветков поделился фотографией, на которой отчетливо видна дыра в полу, просто прикрытая картонкой. Мужчина написал, что ему было страшно ехать в таком автобусе. И таких отзывов очень много.

Так, жительница Нижнего Новгорода Наталья пожаловалась в сети на вид маршрутки №138. По ее словам, практически все сиденья изрезаны, заклеены скотчем разного цвета, где-то торчит поролон или видны вообще практически голые металлические каркасы.

- Дороги кривые или их нет вообще, транспорт как помесь дуршлага и порваной грелки и вот за всё это 28 рублей, - добавил в комментариях пользователь Андрюха Кузнецов.

Пассажирка маршрутки №83 рассказала «Комсомолке», что ей пришлось ехать в салоне со сломанной стойкой.

-Держаться было невозможно, особенно на поворотах, - заявила девушка. Именно из-за такой халатности водителей и травмируются жители, которым просто никак нельзя устоять на ногах во время движения.

Дырявое дно и оторванные поручни: как нижегородцы выживают в городских маршрутках

Дырявое дно и оторванные поручни: как нижегородцы выживают в городских маршрутках

Фото: СОЦСЕТИ

А женщине по имени Марина пришлось по-настоящему страдать в пути на работу. Она добиралась с остановки улицы Гаугеля в автобусе, в котором было разбито лобовое стекло, а сиденья оказались чудовищно грязными. Кроме того, в салоне стоял резкий запах резины.

- Такое ощущение, что с повышением проезда выгнали из гаражей все, что когда-то было списано. Или что же получается, за 28 рублей людей, как свиней, возить, что ли? - возмутилась нижегородка.

Кроме того, в последнее время в Нижнем Новгороде участились случаи возгорания старых ПАЗиков. 28 марта на Зеленском съезде прямо во время движения загорелась маршрутка №90. На тот момент в салоне находились около 20 человек. Они едва успели покинуть автобус. В начале мая на Канавинском мосту сгорела маршрутка №7. Пассажиры были эвакуированы. Посреди переправы виден огромный столб черного дыма. Из-за случившегося автомобилисты стояли в огромной пробке. А 16 мая на Гребном канале загорелся служебный автобус. Обстоятельства случившегося выясняются. Никто из пассажиров не пострадал.

Как сообщили в УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, ежегодно количество испорченных автобусов превышает тысячу штук. Так, в 2016 году сотрудники ведомства выявили 1695 технически неисправных автобусов, в 2017 – 1342, а за четыре месяца этого года - 613.

Помимо состояния салонов нарекания у нижегородцев часто вызывает поведение водителей и кондукторов. Например, Наталья Зотова поделилась историей о том, как в маршрутке №45 опозорили и обругали 14-летнюю школьницу из-за того, что она дала за проезд не 28, а 27 рублей.

Местный житель Андрей Смирнов рассказал корреспонденту «Комсомольской правды» историю об одной из гонок, которые тоже часто становятся причиной возмущения пассажиров.

- Я ехал в маршрутке №57. Проезжающий мимо велосипедист запустил бутылкой в лобовое стекло нашего автобуса, а наш водитель увеличил скорость и начал догонять виновника ситуации. Люди в автобусе еле держались, кто-то ругался, но водителю было все равно. Главное – догнать.

Что делать?

Что же делать нижегородцам, которые вошли в автобус, но не хотят подвергаться опасности? Как прокомментировал ситуацию корреспонденту «Комсомольской правды» руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Игорь Михайлушкин, пассажир, если его не устраивает автобус, может отказаться от поездки.

- При выявлении недостатков в движении необходимо проинформировать контролирующие организации по телефонам, размещенным в салоне, - сказал Игорь Михайлушкин.

КОМПЕТЕНТНО

В департаменте транспорта администрации Нижнего Новгорода корреспонденту «Комсомольской правды» - Нижний Новгород» заявили, что жалоб, поступающих к ним на состояние автобусов, крайне мало по сравнению с недовольствами, которые касаются соблюдения графика и интервалов движения. По их словам, ремонт подвижного состава МП «Нижегородпассажиравтотранс» производится согласно графику и в оперативном порядке в случае текущих поломок. А вот с частными маршрутками все гораздо сложнее.

- Замена подвижного состава индивидуальными предпринимателями, обслуживающими маршруты, производится согласно требованиям открытых конкурсов в период их проведения, - сообщили в департаменте. Выходит, пока конкурса нет – возить людей можно на чем угодно.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В Нижнем Новгороде регулярно случаются ДТП с участием пассажирских автобусов. По информации регионального УГИББД, в 2016 году их насчитывалось 176. В них пострадали 240 человек, двое погибли. За прошлый год водители маршруток устроили 183 аварии, в которых были травмированы более 220 человек. За четыре месяца 2018 года насчитывается 61 ДТП, в результате чего погибли три человека, еще 70 были ранены. Согласно статистике, нередкими видами аварий стали случаи с падениями пассажиров маршруток.