Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
0°
Boom metrics
Политика16 сентября 2017 5:35

Валерий Шанцев: «Никуда не хочу уходить. Чем больше трудностей, тем больше желание их решить»

Губернатор Нижегородской области в эфире радио «Комсомольская правда»-Нижний Новгород» рассказал о будущем региона, ЧМ-2018 и строительстве метро
Валерий Шанцев поздравил радио "Комсомольская правда"-Нижний Новгород" с трехлетием.

Валерий Шанцев поздравил радио "Комсомольская правда"-Нижний Новгород" с трехлетием.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

15 сентября 2014 года именно губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев торжественно дал старт вещанию радио «Комсомольская правда»-Нижний Новгород». Спустя три года в праздничном эфире он поздравил радиостанцию с трехлетием и рассказал, что ждет регион в ближайшие годы.

Ведущий радио «Комсомольская правда»-Нижний Новгород» Алексей Казаковцев:

Сегодня мы с нашими гостями вспоминали самые интересные события из жизни Нижнего Новгорода за последние три года. А какие события Вам кажутся самыми значимыми для жителей региона?

Валерий Шанцев:

Столько событий было…На первое место я бы поставил ввод нашего международного аэропорта с новым пассажирским терминалом. Когда мы начали его строить, мы решили взять проект английских архитекторов. Чувствую, что не ошиблись, потому что получилось красивое современное здание. Это наши ворота в наш любимый город. С кем я ни беседую, всем нравится наш аэропорт и наш новый пассажирский терминал.

На второе место я бы поставил третью очередь Южного обхода. Это позволило нам вывести с городских магистралей все большегрузные автомобили, которые шли с запада на восток и с востока на запад, а потом сразу приступить к ремонту основной части наших улиц и проездов. Вроде бы кажется, что это всегда так было. На самом деле 35 тысяч автомобилей проходили ежесуточно через центр города. Сейчас их нет.

На третье место - Борскую транспортную систему. Тоже большое облегчение, хотя есть еще вопросы, которые надо решать. Мы сейчас вторую очередь готовим – транспортную магистраль Неклюдово-Золотово. Думаю, года за полтора мы эти 4 километра построим, и тогда эта проблема исчезнет совсем.

Редактор «Комсомольской правды» - Нижний Новгород» Юлия Ловицкая:

Ну, а если взять четвертое место. Может быть, тот факт, что Нижний Новгород вошел в число городов, которые будут принимать ЧМ в 2018 году? Вот хотелось бы узнать, как этого удалось добиться и все ли мы успеем подготовить?

Валерий Шанцев:

- Мы боролись, это была непростая борьба. Во-первых, мы подготовили хороший проект, выбрали хорошее место для стадиона. Сыграла определенную роль наша близость к Москве, где будут проходить финальные игры. И главное - когда делали опрос жителей Нижнего Новгорода о том, поддерживают ли они проведение чемпионата мира, 83% нижегородцев поддержали эту идею. Это самая высокая поддержка среди городов России.

Что касается подготовки, то она идет в нормальном ритме. Главный объект чемпионата мира – это стадион. Его уже видно: кровля есть, мы посеяли газон. Кстати, 22 раза его уже стригли. В ближайшее время будем прошивать корневую систему полимерными нитями, чтобы в три раза повысилась износоустойчивость газона и снизился до нуля уровень травматизма. Технически все будет на самом высоком уровне. Приезжала . Комиссия из ФИФА и оценила газон на четыре с плюсом. Это очень высокая оценка. Мы уже сдали базу команд. И когда приезжали испанцы, сразу захотели у нас жить. Сдали тренировочную площадку, там как раз сейчас идет матч команды иностранных инвесторов с командой регионального правительства.

Много делаем по транспортной инфраструктуре. Например, Комсомольский проспект – это проспект без светофоров, хайвей, как его называют во всех странах. От аэропорта до ДК Автозавода по нему можно за семь минут доехать. Он будет готов к 4 ноября и попробуем запустить рабочее движение. Метро строится: отлита станция, начинается отделка, закончена проходка тоннеля, рельсы укладываются. Все идет по нашим планам. Трудностей на сегодняшний день никаких нет. Хотя вы сами понимаете, какие масштабные работы: 50 объектов параллельно будет вводиться к эксплуатацию – либо заново строиться, либо реконструироваться. Мы считаем, что это будет серьезное наследие нашему городу после окончания чемпионата.

Алексей Казаковцев:

- А как будет организовано движение транспорта во время чемпионата? Читатели в вашем блоге спрашивают насчет проезда из верхней части города на улицу Карла Маркса?

Валерий Шанцев:

Транспортная схема уже вся проработана, утверждена. Во всех городах, где проводится чемпионат, этому вопросу уделено большое внимание. И как раз Кубок Конфедерации показал, что никаких трудностей у жителей при проведении этих мероприятий не было. Почему? Потому что строятся дополнительные дороги. У нас в районе стадиона будет совершенно новая транспортная сеть – широкие дороги охватывают весь стадион, построены надземные переходы, чтобы пешеходы не затрудняли движение автомобилей. Все рассчитано по пропускной способности и наложено на схему движения. В период проведения матча все будет регулироваться в полном объеме, чтобы никаких пробок у нас не было.

Юлия Ловицкая:

А о каких суммах идет речь? Сколько мы инвестируем в изменение транспортной инфраструктуры к чемпионату?

Валерий Шанцев:

Если говорить о транспортной инфраструктуре, то один только проспект Молодежный стоит 4 миллиарда рублей. Это, в основном, федеральные деньги. Мы где-то 15% доплачиваем. Всего на мундиаль мы тратим 66 миллиардов рублей, из них 35 – это федеральные деньги, 14 – областные, 4 – муниципальные. Остальное – инвестиции частных компаний.

Юлия Ловицкая:

Если говорить о будущем, то каким вы видите развитие Нижегородской области в разных сферах – социальной, бизнесе, спорте?

Валерий Шанцев:

- Планы у нас грандиозные. В промышленности мы должны обеспечить ежегодный рост на 4,5-5%. Значит, нужно продолжать модернизацию, внедрять самых передовые технологии. Каждый год надо создавать порядка 10 тысяч новых рабочих мест с высоким уровнем производительности труда и заработной платы. Это продолжение нашего курса на то, чтобы у нас были самые передовые предприятия, выпускающие инновационную конкурентоспособную продукцию. Большая работа проводится по малому бизнесу: идет улучшение инфраструктуры, строятся бизнес-инкубаторы, центры по поддержке малого бизнеса – в основном, стартапов.

Если говорит о реальном секторе экономики, тут главное увеличить объемы производства, повысить производительность труда и среднедушевые доходы. Они, кстати, у нас подросли. Мы сейчас опережаем средний уровень по России, а в 2005 году отставали на 25%. Это очень важно.

Юлия Ловицкая:

А в социальной сфере?

Валерий Шанцев:

Здесь мы будем проводить модернизацию. Это, прежде всего, строительство новых школ. Сейчас нам надо ликвидировать вторую смену. Для этого до 2025 год нужно построить 100 школ, а это 54 тысячи новых школьных мест. Запущена программа строительства новых и ремонт существующих домов культуры. В этом году мы строим 12 модульных домов культуры в поселках численностью от 500 человек. Еще 16 – в следующем году. А всего надо 46! Заканчиваем программу развития спорта. 34 ФОКа у нас уже построено, еще три строятся сейчас – будет 37. А надо 52, потому что у нас 52 района в области. Мы хотим, чтобы в каждом районном центре был ФОК, чтобы люди могли вести здоровый образ жизни.

В здравоохранении надо развивать телемедицину, строить новые фельдшерско-акушерские пункты. Всего нам надо построить около ста таких модульных пунктов. Надо, чтобы на ФАПе была возможность общаться с поликлиниками, больницами, областными центрами. Чтобы человек, приходя на такой пункт, сдавал анализы, делал кардиограмму и дистанционно, по интернету, мог получить консультацию ведущих специалистов. При этом ни в район, ни в область ему ехать уже не надо. В этом году телемедициной мы обеспечиваем ФАПы 12 районов. Надеюсь, что за три года мы обеспечим такими пунктами все периферийные районы.

Алексей Казаковцев:

Я уже упоминал про ваш блог. Так вот там есть еще один интересный вопрос – дает ли Аркадий Дворкович добро на на строительство станции метро «Оперный театр» к 800-летию города?

Валерий Шанцев:

У Аркадия Дворковича нет таких полномочий, чтобы давать добро строительству станций метро. Мы метро строим не к датам, а для людей. У нас есть схема его развития. Мы сейчас строим станцию метро «Стрелка». Есть несколько продолжений. Нужно строить станцию «Волга», проект которой уже закончен. Если говорить об «Оперном театре» и Сенной, то проекты есть. Но еще есть необходимость продолжения Сормовской линии. На мой взгляд, если строить для людей, то Сормовская линия имеет более важное значение. И здесь старт дает не Аркадий Дворкович, а наличие ресурсов. Вообще метро считается муниципальным видом транспорта. И это собственность муниципалитета. Но никакой муниципалитет Нижнего Новгорода не справится с развитием метрополитена. Каждая новая станция стоит от 8 до 10 миллиардов рублей. Это чуть меньше половины годового бюджета Нижнего Новгорода. Поэтому сейчас решается вопрос, чтобы создать государственную программу по развитию метро в России. И все города, в которых есть метро, уже просят их туда включить. Когда эти ресурсы появятся, мы будем решать, что строить дальше.

Юлия Ловицкая:

Я много времени провожу за чтением соцсетей и вижу, что многие люди воспринимают любые события негативно, постоянно критикуют. Это, наверное, сложно выносить, потому что люди недовольны при любом раскладе. Не возникает желание все бросить, заняться садом, внуками?

Валерий Шанцев:

Один из римских императоров, например, ушел выращивать капусту. Его потом просили вернуться, а он говорит: «Нет, смотрите какая у меня капуста!» Я тоже бываю в соцсетях. Вижу блоги других, в своем живом журнале иногда попадаются такие отзывы. Это связано с характером людей. У нас есть определенная пропорция пессимистов, которые всегда считают, что все плохо. Дело в том, что люди полагают, что если будут все критиковать, то их все будут считать самыми умными. А если соглашаешься, то ты вроде как в стаде находишься. А если не соглашаться, то ты уже отдельно ото всех, король в этом мире животных (смеется - прим. Ред.)

Я думаю, что это все пройдет. Основная часть людей правильно понимают жизнь . Они видят, что все меняется. Может быть, не так быстро, как хотелось бы. Но изменения реально происходят. Взять ту же Борскую транспортную систему. Все радуются, а некоторые говорят – все равно пробки. Но ведь пробка даже в самое пиковое время сейчас минут 30, а в остальное время вообще, как на крыльях летишь. Это такая философия – «Чем лучше живем, тем больше требовательность». Нам на эту философию надо отвечать конкретными делами. Так что я не хочу никуда уходить. Чем больше трудностей, тем больше желание их решить.