Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+12°
Boom metrics
Общество24 ноября 2015 14:00

Какие станции метро появятся в Нижнем Новгороде к 2025 году

В перспективе одну из веток подземки протянут до Новинок в Богородском районе
Источник:kp.ru

Нижегородский метрополитен отметил свое 30-летие. Несмотря на свой возраст, подземка в столице Приволжья не самая большая - к 2015 году имеет всего две линии и 14 станций. Но уже через три-пять лет метро в Нижнем Новгороде заметно "разрастется". Какие именно новые станции появятся, а от каких проектов по разным причинам пришлось отказаться, на своей официальной странице Вконтакте рассказали сотрудники пресс-службы МП "Нижегородское метро". Станция метро «Волга»

Проект станции "Волга". Фото: nn.metro

Проект станции "Волга". Фото: nn.metro

Проектируемая конечная станция Сормовской линии. Будет располагаться в непосредственной близости к Волжскому мосту. Открытие планируется после 2024 года. Станция метро «Оперный театр»

Проект станции "Оперный театр". Фото: nn.metro

Проект станции "Оперный театр". Фото: nn.metro

Станция третьей, проектируемой "зеленой" линии нижегородского метро. Планируемый срок введения в эксплуатацию, с открытием первого пускового участка - после 2025 года.

Пересадочной станцией на данную линию проектом предусмотрена станция «Оперный театр», однако проект рассматривает возможность использования для этого станции «Горьковская».

Предположительно, линия будет дублёром проспекта Гагарина, что должно способствовать его разгрузке и трассы М7, на которых собираются многокилометровые пробки.

Затем планируется соединить между собой город и область. Так, метро протянется до станции «Новинки», которую планируется построить в Богородском районе Нижегородской области.

В настоящее время строительство и разработка проекта не ведутся. «Мещерское озеро»

Проект станции "Мещерское озеро". Фото: nn.metro

Проект станции "Мещерское озеро". Фото: nn.metro

Планиуремая, но отмененная станция Сормовской линии. Изначально на Мещерском радиусе Сормовской линии предполагалось строительство четырех станций: «Ярмарка», «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». В 2012 году было проработано три варианта прохождения участка линии и расположения станций. Один из них предусматривал строительство 3 станций: «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». Два других укорачивали строительную длину линии за счет исключения станции «Мещерское озеро» и предполагали различные варианты расположения «Стрелки».

Из-за ограничений по времени до чемпионата городские власти выбрали вариант со строительством двух станций - «Стрелка» и «Волга». При этом станция «Мещерское озеро» строиться не будет.

«Ярмарка»

Строительство станции «Ярмарка» изначально было ориентировано на декоративно-представительскую функцию.

Строительство станции «Ярмарка» изначально было ориентировано на декоративно-представительскую функцию.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Строительство станции началось в 1993 году. Но в 1996 году с площади Ленина были убраны заборы и разобрана стройплощадка. Необходимость станции для одного из крупнейших выставочных комплексов России оспаривалась, но тем не менее работы по ее проектированию и разработке велись. Позднее строительство станции «Ярмарка» было признано нецелесообразным, так как она изначально была ориентирована на декоративно-представительскую функцию (выход к Нижегородской ярмарке и красивый вид на реку), но пассажиропоток прогнозировался незначительный.

«Стрелка»

Проект станции "Стрелка". Фото: nn.metro

Проект станции "Стрелка". Фото: nn.metro

Строящаяся станция Сормовской линии. Колонная двухпролётная мелкого заложения, открытие планируется после марта 2018 года.

Пол и стены станции и вестибюлей, возможно, будут отделаны природным камнем: мрамором, гранитом, керамогранитом. Потолок украшен круглыми светодиодными светильниками. Расчетный пассажиропоток станции «Стрелка» во время проведения чемпионата мира по футболу составит 25-30 тысяч пассажиров в сутки. По словам проектантов, время в пути от станции метро «Московская» до станции метро «Стрелка» составит около двух минут. Длина станционного комплекса составит 344,4 метра, строительная длина – 2,45 км, максимальная глубина проходки тоннелей составит 36 метров, пропускная способность в одном направлении – 40 поездов в час.

«Конструктивно станция «Стрелка» будет «двухпролетной» с колоннами посередине. При архитектурном оформлении станции будут применены природные и искусственные камни (мрамор, гранит, керамогранит), современные композитные материалы и светодиодные светильники. В архитектурном оформлении станции мы планируем использовать футбольную тематику», - сообщил архитектор Павел Пресняков.

«Сенная»

Проект станции "Площадь Сенная". Фото: nn.metro

Проект станции "Площадь Сенная". Фото: nn.metro

Проектируемая конечная станция Автозаводской линии. В 2011 году планировалось начать прокладку тоннелей до станции «Сенная», однако осуществлено не было. Начало строительства ожидается после открытия станции «Стрелка».

По материалам МП "Нижегородское метро".