Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
-3°
Boom metrics
Общество24 февраля 2015 10:30

Заплати вовремя – выиграй приз

Как сделать перепланировку и сэкономить на своевременной оплате услуг? [видео]
Источник:kp.ru
Начальник службы управления взаимоотношениями с потребителями ОАО «Теплоэнерго» Вадим Дембинский.

Начальник службы управления взаимоотношениями с потребителями ОАО «Теплоэнерго» Вадим Дембинский.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Как сделать перепланировку и сэкономить на своевременной оплате услуг – на эти и другие вопросы читателей в ходе прямой линии ответили начальник управления энергетического надзора ОАО «Теплоэнерго» Игорь Купцов и начальник службы управления взаимоотношениями с потребителями ОАО «Теплоэнерго» Вадим Дембинский.

Все изменения – только по согласованному проекту

Хочу отказаться от централизованного отопления и поставить свой котел. Останутся ли в моей квартире трубы и насколько это сложно?

- Процедура перехода на индивидуальный источник тепла подразумевает внесение изменений в технический паспорт жилого дома. Поэтому вам нужно, прежде всего, обратиться в проектную организацию, которая имеет лицензию на осуществление такого типа работ и является членом СРО. Далее, если вы хотите поставить газовый котел, вам необходимо получить условия у поставщика ресурса. После разработки проекта его необходимо будет согласовать с управляющей и ресурсоснабжающей компаниями. По закону в течение 30 дней вашу заявку должны рассмотреть и принять решение. Если оно будет положительным, можете приступать к монтажу. Что касается труб, они останутся в вашей квартире.

Дочь хочет сделать в квартире перепланировку с переносом труб. Куда обращаться?

- Для проведения таких работ необходимо обратиться в лицензированную организацию за проектом – это будет изменение видов и типов отопительных приборов. Далее проект нужно будет согласовать с ресурсоснабжающей организацией.

У нас в квартире два стока с горячей водой. Говорят, что счетчик надо ставить на оба, это так? И можно ли обойтись одним прибором?

- Учет необходимо вести на обеих точках водоразбора, иначе будет учитываться только часть потребленного ресурса. И вы как собственник, кстати, сами должны быть заинтересованы в правильном учете. Что касается внесения изменений, я бы рекомендовал подумать, так как это может быть технически сложно и материально затратно, никакой экономии.

Начальник управления энергетического надзора ОАО «Теплоэнерго» Игорь Купцов

Начальник управления энергетического надзора ОАО «Теплоэнерго» Игорь Купцов

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

В декабре у нас на улице Штеменко была авария в выходной, отключили горячую воду и отопление. Мы позвонили в колл-центр управляющей компании по телефону, указанному на квитанции. Нам сказали, что ничего не знают и вообще не страшно, если мы посидим без воды и тепла до понедельника. Потом мы нашли номер и набрали колл-центр Теплоэнерго, где нам сказали, что авария будет устранена в течение трех часов. И даже, кстати, потом перезвонили и спросили, все ли в порядке. Спасибо. Но почему в управляющей компании не знали об аварии, вы не координируете информацию? Если бы не нашли ваш телефон, так и сидели бы все в неведении.

- Мы передаем информацию своевременно и в полном объеме. Непонятно, почему вам так ответили. А всем потребителям рекомендуем звонить в случае возникновения какой-либо неприятной ситуации к нам в Единый контакт-центр, он работает круглосуточно. Телефон – 277-91-31.

С бонусами - теплее

Мы живем в Кстово и платим за тепло в два раза больше, чем родственники в Нижнем. Почему так?

- Компания «Теплоэнерго» не обслуживает жителей вашего города, у вас работает другая ресусрсоснабжающая организация. Почему у них такие тарифы, мы ответить не можем, но вы как потребители можете запросить обоснование. Про себя можем сказать одно – мы постоянно работаем над минимизацией своих затрат с тем, чтобы плата для потребителей не слишком росла. Кроме того, наша позиция – тарифы должны быть прозрачными, потребитель должен видеть, куда и на что уходят деньги.

В зависимости от температуры на улице нам управляющая компания убавляет и прибавляет тепло в батареях. А в этом году перепады вон какие, и иногда на улице опять мороз, а дома все еще холодно, так как не прибавили. Имеет ДУК на это право?

- Чем ниже температура воздуха, тем выше температура горячей воды. При минус 30 за окном, вода должна быть 90 градусов. Соответственно, при 0 она будет около 45 градусов. Но не стоит ориентироваться на ощущения от прикосновения к батареям. Есть только один параметр: в дома постройки до 1997 года температура воздуха в комнате должна составлять 18 с, в домах, построенных позже - 22 градуса. Замеряйте. Если температура ниже, вызывайте представителей управляющей компании, пусть ищут причину.

У меня небольшая задолженность по коммунальным платежам. Председатель нашего ТСЖ сказал, что теперь Теплоэнерго будет начислять пени. Такое может быть, ведь ваша организация выставляет общий счет нашему дому, а не каждому жителю?

- Вы правильно сказали, что мы выставляем общий счет ТСЖ или управляющей компании, а она – уже жителям. Но это никак не отменяет вашу обязанность вовремя оплачивать потребленные ресурсы. И по закону действительно есть право начислять пени за несвоевременные платежи. До 1 числа каждого месяца ваша управляющая компания должна вам принести квитанцию, а вы должны ее оплатить не позднее 10 числа этого месяца. Со следующего дня формально уже начинается просрочка платежа. Будут они взимать пени или нет, мы не знаем, но право такое у них есть.

Родители вышли на пенсию. Куда нам можно обратиться, чтобы получить субсидию на оплату?

- Предоставление субсидий – это государственная программа, поэтому обращаться нужно в социальную службу. Но мы со своей стороны тоже хотим помочь нашим потребителям сэкономить. Поэтому мы запустили акцию «Запускай генератор тепла». В ней принимают участие все жители, осуществляющие расчеты через Центр-СБК. Всем, кто вовремя и в полном объеме оплачивает счета, мы будем начислять бонусы «Тепло». Чем больше бонусов – тем выше шанс получить приз. Ими станут 100 сертификатов различного номинала, максимальная сумма -120 тысяч рублей. Розыгрыши сертификатов будут проводиться каждый квартал. Главным же призом станет «Теплый дом», который мы разыграем по итогам года.

Всю информацию о начисленных вам баллах и победителях акции можно будет увидеть на нашем сайте или узнать в Едином контакт-центре компании по телефону 277-91-31.