Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+8°
Boom metrics
Общество21 апреля 2014 12:15

Нижегородский следователь Клара Серебряная: «Я вычислила маньяка, убившего семь девушек»

Историю гастролирующего по СССР маньяка рассказала нижегородский следователь
Источник:kp.ru
Клара Серебряная - легендарный следователь Нижнего Новгорода.

Клара Серебряная - легендарный следователь Нижнего Новгорода.

Каменская, Швецова, Абдулова - за приключениями этих сериальных героинь, занимавшихся расследованием самых запутанных преступлений, с огромным интересом следила вся страна. Но мало кто знает, что в Нижнем живет легендарный следователь Клара Михайловна Серебряная, которая всем подобным персонажам даст фору. Сейчас ей 81 год, она уже пятнадцать лет на пенсии, а ее до сих пор ставят в пример молодым коллегам. Звонким, хорошо поставленным, выразительным голосом женщина рассказывает историю «дела всей своей жизни», и перед глазами встают, как живые, герои этой истории - следователь, милиционеры, жертвы и преступник…

Ночной вызов 8 июня 1968 года дежурный следователь Клара Серебряная вернулась домой поздно - решила прогуляться, да и заболталась с подругой. Едва успела снять плащик, как ночную тишину взорвал звонок милиции… - Клара Михайловна, у нас в Таскаево труп! - Поняла, - ехать не хотелось, но работа есть работа. - Присылайте машину, сейчас спущусь. Серебряная прикинула, что могло случиться на станции Таскаево - скорее всего бытовуха, - и даже переодеваться не стала, решив, что быстренько опишет все из машины. На место преступления миниатюрная блондинка приехала в туфлях на высоком каблуке и платьице без рукавов, но ее ожидания не оправдались. Пришлось провести в лесополосе близ станции всю ночь, собирая улики произошедшего убийства - жуткого, жестокого, пугающего. Обнаженное тело изнасилованной девушки лежало на траве в луже крови - у несчастной была пробита голова и перерезано горло. Такого районный следователь маленького городка в Кемеровской области прежде не видела, но на то, чтобы распускать нюни, времени не было. Лишь под утро Серебряная закончила работу и отправилась в прокуратуру - продрогшая, уставшая, с вещдоками под мышкой… - Клара Михайловна, что же это такое, на вас лица нет! Давайте садитесь, я вас домой отвезу, - Володя Андреев, водитель прокурора, распахнул дверь авто, едва завидев следователя. К Серебряной у него всегда было особое отношение, между ними сложилась даже своеобразная дружба, основанная на взаимовыручке, - Клара Михайловна как-то помогла Андрееву устроить деток в садик, а услужливый Володя с удовольствием ездил по всем ее поручениям. Самому прокурору мог нахамить, но Серебряной - никогда. - Володя, ну что же я вот со всем этим домой поеду? - следователь взглядом указала на вещдоки и пошла к дверям. - Дай до кабинета-то дойти. Володя увязался следом. - Клара Михална, а когда девчонку-то убили? Серебряная даже приостановилась от удивления - прежде водитель не очень-то интересовался подробностями работы следователей. - Это, Володя, пока только убийца знает. А тебе-то зачем? - Так я же в тот день на рыбалку ездил, с соседским мальчишкой. Совсем рядом от того места были и не слышали ничего, даже как милиция приехала, не слыхали. - Так вы, наверное, с утра были? - В четыре уехали. - Ну, еще бы вы слышали - меня туда только к полуночи вызвали, - следователь еще раз подивилась любопытству шофера и пошла заниматься делами. Через полчаса решила, что нужно все же сходить домой - умыться, переодеться. Володя ждал ее под дверью. - Вы домой, Клара Михална? Давайте довезу! - Да что ж ты пристал ко мне, Володя? - после бессонной ночи шалили нервы, навязчивая забота шофера вызывала раздражение. - Я живу в соседнем доме, сама дойду.

Кошки-мышки В тот день отдохнуть следователю не удалось. Забежала домой, сменила легкое платьице на форму и - на станцию Таскаево, работать, допрашивать… В тот день фамилия Серебряной впервые появилась в газете - в заметке журналист представил молодую женщину прямо Шерлоком Холмсом в юбке, так что допрашиваемые смотрели на нее с особым уважением. На улице собралась толпа зевак - событий в деревне немного, а тут целое расследование, да еще и следователь - симпатичная барышня. В перерывах между допросами Серебряная поглядывала в окно - в толпе периодически мелькало знакомое лицо шофера. - Глянь, Михаил Адреевич, как Володю-то нашего зацепило, - кивнула она оперативнику. - Уши растопырил, как локаторы, с чего бы это он? Вечером Клару Михайловну ожидал еще один сюрприз - оперативники принесли ей газету, ту самую, в которой красовалась заметка про «Холмса в юбке». Раскрытое на странице с ее фотографией и придавленное камушками по краям печатное издание они нашли на месте преступления. Похоже, преступник решил сыграть в кошки-мышки. Что ж, можно и поиграть, но сначала - допросы, благо милиционеры как раз задержали двоих подозреваемых.

Вторая жертва Допрашивать закончила только в четыре утра, в коридоре столкнулась с Андреевым. - Ты чего тут делаешь? - Вас дожидаюсь, домой отвезти - вторую ночь же без отдыха, заснете еще по дороге, - отрапортовал шофер. - Странный все же Володя сегодня, - подумала Клара, садясь в машину вместе с коллегами из уголовного розыска. - Неужели бы меня милиционеры до дому не довезли? Впрочем, ладно. Голова гудела, не хотелось ни думать, ни говорить. Клара молча смотрела в окно до самого дома, пока мужики перекидывались дежурными шутками. - Что, Серебряная, раскроешь дело? - вопрос вывел из ступора. - Вон как про тебя в газете написали - кроме тебя-то у нас и некому. - Раскрою, - отмахнулась следователь. Но, подумав, добавила. - Если сегодня ночью второе такое же не свалится. У подъезда с коллегами еще раз обсудили дело, подумали, выдвинули предположения… Разошлись только через час. И на пороге квартиры ее вновь «поймал» звонок из милиции. - Клара Михайловна, вторую девушку нашли, уже в черте города. И все точь-в-точь, как у вас в Таскаево. - Вы издеваетесь? - вспыхнула женщина. - Я две ночи не спала, да и участок это не мой. Вызовите другого следователя, а я потом отчет посмотрю Умылась, легла на диван… Дома тишина, родные спят, но Кларе Михайловне не до сна -догадки в голове роятся, покоя не дают. И вдруг - яркая, ясная, уверенная мысль: так ведь это же наш Володя! Так и не отдохнув, следователь Серебряная встала и отправилась в прокуратуру.

1969 год. Андреев показывает место, где совершил убийство.

1969 год. Андреев показывает место, где совершил убийство.

Я знаю, кто убийца! В кабинете у прокурора столкнулась с шофером - опытному следователю достаточно было посмотреть ему в глаза, чтобы убедиться в своей догадке. И Андреев, кажется, понял - засуетился, отпросился у начальства за сигаретами сбегать в ларек. Какие сигареты в такую рань?! - Юрий Федорович, я знаю, кто убийца! - выпалила следователь, едва дверь в кабинет успела закрыться. - Володя наш, Андреев, водитель. Выложила все свои догадки, предположения, но прокурор только пальцем у виска покрутил - у тебя, говорит, Клара, ум за разум зашел от недосыпа. - Хорошо, муж твой на рыбалке там не был, не то ты бы и его подозревала. Три дня Серебряная искала повод арестовать Андреева, допросила родственников, все изучила и вот, кажется, зацепила ниточку. И тут же вызвали на другие допросы, пришлось ехать на вскрытие, потом вновь в Таскаево… До допроса дело так и не дошло - с Володей они столкнулись на крыльце, когда Серебряная шла его допрашивать. Подозреваемого отпустила старший следователь из областной прокуратуры - та самая, что выезжала на второе убийство. - Я, Клара Михална, от вас не ожидал! Я же думал, что вы справедливая! Как вы могли только так меня опозорить?! - негодовал освобожденный. - Все равно это твоя работа, Андреев, - впервые Клара обратилась к шоферу по фамилии. Спохватились пару дней спустя - нет Андреева. Уехал. А куда - даже жена не знает.

Продолжение >>>