Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+8°
Boom metrics
Общество14 января 2014 11:50

Мария Алехина и Надежда Толоконникова привезли в женскую колонию гостинцы и трудовой кодекс

Участницы Pussy Riot весь день ждут краткосрочных свиданий с осужденными [видео]
Источник:kp.ru
Мария Алехина и Надежда Толоконникова приехали в женскую колонию Нижнего.

Мария Алехина и Надежда Толоконникова приехали в женскую колонию Нижнего.

Всего лишь три недели назад освободившаяся из нижегородской колонии № 2 Мария Алехина снова вернулась туда. Правда уже как правозащитница. И вместе со своей подругой и соратницей по Pussy Riot Надеждой Толоконниковой.

14 января в 9 утра у ворот колонии уже собралась толпа нижегородских, московских и иностранных журналистов и несколько сторонников девушек. Алехиной и Толоконниковой пришлось померзнуть за воротами: их долгое время вообще не пускали. Тогда прямо на улице они стали писать заявление на имя начальника колонии с просьбой разрешить краткосрочные свидания. По словам Марии, она хотела встретиться с семью женщинами.

- Эти женщины - мои подруги, - рассказала Алехина. - И я приехала поддержать их, поскольку они подвергаются здесь необоснованным наказаниям, оказать им моральную поддержку и правовую помощь: сейчас я могу нанять адвоката.

- Если из зоны выходят жалобы, значит там все хорошо, - подхватывает Толоконникова. - Оттуда, где сидели я и Маша, жалобы не выходят - они задерживаются на уровне администрации. Наша задача - сделать так, чтобы люди могли говорить.

Минут через 40 после приезда правозащитниц пустили на территорию зоны. Вместе с собой они прихватили несколько пакетов с гостинцами, в том числе с книгами, среди которых - трудовой кодекс.

- Мы приехали сюда и в связи с жалобами на нарушение трудовых прав, - поясняет Мария. - Женщина зарабатывают в колонии копейки - 100-300 рублей в месяц. При этом я зарабатывала 2500 рублей. То есть получается можно платить нормально?

- В тюрьмах огромное количество бытовых приборов стоят только для того, тобы показать комиссии, - рассказывает Толоконникова. - Сами осужденные не могут ими пользоватьс.В колонии есть мягкая мебель, но мы могли сидеть на ней только два раза году, когдакомиссия. Даже сливом в унитазе пользовались только во время проверок, все остальное время должны были сливать ведрами. Правда, по словам Алехиной, ситуация в Нижегородской области все-таки лучше, чем в Мордовии.

- Тем не менее каждое мое движение фиксировалось осужденными, которые сотрудничали с администрацией, - вспоминает Мария. – И администрация быстро на это реагировала.

Сейчас девушки вместе с другими правозащитниками находятся на территории колонии. В Нижнем они пробудут до позднего вечера.