Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+19°
Boom metrics
Общество31 октября 2013 9:35

Начало отопительного сезона. Разбор полётов

Пуск тепла в этом году в Нижнем Новгороде начался раньше запланированного. И, как говорят специалисты, это в совокупности с качественной подготовкой позволило избежать каких-либо серьезных проблем
Источник:kp.ru

А те сложности, что возникали, решались оперативно и под жестким контролем со стороны соответствующих ведомств. Даже сейчас, когда нет повода для тревоги, ведется ежедневный мониторинг.

Об этом, в частности, говорилось в ходе круглого стола, прошедшего в пресс-центре «Комсомольской правды» в Нижнем Новгороде». В обсуждении приняли участие начальник управления инженерной инфраструктуры департамента жилья администрации Нижнего Новгорода Сергей Колотов, технический директор ОАО «Теплоэнерго» Сергей Саванов.

Критических ситуаций не было

Сергей Колотов:

— Жилищно-коммунальное хозяйство Нижнего Новгорода представляет собой 726 учреждений образования, культуры и спорта, 116 лечебных учреждений, 9661 жилой дом, 254 котельных, из которых 99 — ведомственные, 2 636 км тепловых сетей, 104 теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Подготовка к новому отопительному сезону началась практически сразу, как завершился сезон 2012-2013 года. Критических ситуаций при подготовке к отопительному сезону не наблюдалось, все вопросы решались в рабочем порядке. Еженедельно проходили оперативные совещания, работал штаб по подготовке к отопительному сезону под руководством заместителя главы администрации города Андрея Черткова. Город был запущен своевременно. Вопросы возникли лишь с ведомственными котельными, собственники которых уведомили о выводе источников из эксплуатации, что было связано с закрытием основного производства. Были найдены технические решения в этом году, а в следующем — перед начало сезона — планируется их передача или строительство новых. К слову, в этом году было введено 16 новых котельных. А на программу текущего и капитального ремонта было выделено 1, 8 млрд рублей. Я хотел бы заверить нижегородцев, что ситуация с теплом отслеживается в администрации города ежедневно, каждую утро мы получаем текущую сводку.

Начальник управления инженерной инфраструктуры департамента жилья администрации Нижнего Новгорода Сергей Колотов.

Начальник управления инженерной инфраструктуры департамента жилья администрации Нижнего Новгорода Сергей Колотов.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Сергей Саванов:

— К отопительному сезону ОАО «Теплоэнерго» готовилось в рамках заранее разработанной программы. К 15 августа источники и сети были готовы, в сентябре начались пробные пуски. Они являются завершающим этапом подготовки системы теплоснабжения к работе в осенне-зимних условиях и проводятся в целях проверки готовности систем отопления и системы теплоснабжения в целом. Все неполадки в работе оборудования, выявленные в ходе проведения пробных пусков, были устранены в плановом порядке. Подчеркну, что каких-либо серьезных аварийных или нестандартных ситуаций мы не зафиксировали.

Что касается непосредственно самого пуска тепла, решение городской администрации начать его раньше срока считаю очень правильным. В одночасье запустить такой огромный город невозможно, а то, как пуск проходил в этом году, позволило избежать многих сложностей. Объясню суть процесса. В целях обеспечения плавного и безаварийного вхождения в отопительный сезон процесс подключения потребителей к централизованным системам теплоснабжения (открытие запорных устройств, постановка систем на циркуляцию) происходит постепенно. Одновременное подключение к системе большого количества домов приводит к изменению гидравлических режимов, нарушению циркуляции, повторному завоздушиванию систем отопления зданий и задержке пусковых работ. Поэтому технология предполагает очередность подключения. Регламентные работы также предусматривают проведение регулировочных работ на системах отопления жилых домов для удаления воздушных пробок и обеспечения нормальной циркуляции теплоносителя внутри дома. Считаю, про процесс прошел нормально, хотя вопросы со стороны потребителей были все равно. Пик на нашей «горячей линии» наблюдался 30 сентября и 1 октября, сказалось резкое похолодание. Но количество объектов, которые прошли с претензиями, было минимальным. Самой больной темой для нас была ситуация на улице Глеба Успенского. Эти теплосети были получены нами в эксплуатацию только в прошлом году, поэтому мы не имели подробной информации об их состоянии. Там пришлось в срочном порядке принимать решение о прокладке временной теплотрассы для обеспечения подачи тепла в шесть жилых домов, так как на действующей квартальной сети произошло подряд несколько повреждений. Сейчас завершаются работы по строительству новой теплотрассы в надземном исполнении, и объекты в ближайшее время будут переведены на нормальную схему теплоснабжения. Можно сказать, что это частный случай для огромного города, но для нас важен каждый потребитель, поскольку именно по таким частным случаям часто судят о работе компании в целом. Тем не менее, свои обязательства мы выполнили, хотя пришлось приложить немало усилий.

Надо уметь слышать.

Сергей Саванов:

— Когда люди говорят о проблемах, нужно понимать, что проблема – это что-то серьезное, отражающееся на работе системы. Остальное – неудобства и сложности. И вот как раз они нередко и встречаются в организации работы. У нас налажены рабочие контакты с администрацией города и администрациями районов, нас слышат и идут навстречу. Улучшились отношения и с управляющими компаниями, у нас стало больше согласованности, открытости, доверия. К сожалению, у потребителей отклик позитивный найти удается не всегда. Нередко люди ставят машины там, где проходят сети. И в случае повреждения мы не можем его оперативно устранить, пока не найдем владельцев. Правда, сейчас мы наработали в этом отношении практику и с ГИБДД, и со службой эвакуации. Нужно понимать одну важную вещь: все мы – звенья одной цепи, и ни одно из них не должно быть слабым, иначе система не будет работать. Давайте относиться друг к другу с взаимопониманием.

Технический директор ОАО «Теплоэнерго» Сергей Саванов.

Технический директор ОАО «Теплоэнерго» Сергей Саванов.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

В продолжение темы общения с потребителями хотел бы остановиться на обратной связи и обращениях в случаях возникновения аварийных ситуаций. Прежде всего, жители должны звонить в организацию, которая управляет домом. Именно ее специалисты обязаны знать, что происходит в доме, и могут решить проблему, если есть необходимость — привлекут к ее решению ресурсоснабжаюшую организацию. Сейчас много способов передачи информации, нужно ими пользоваться. Например, мы из обращений нередко выносим то, что не в состоянии предположить – например, где-то неисправна задвижка. Мы об этом не знаем, а по звонку быстро выходим, устраняем. Так что обратную связь мы только приветствуем. Но на большинство вопросов жителей могут ответить в управляющей компании, поэтому начинать всегда стоит с них. На период пуска тепла с крупнейшими домоуправляющими компаниями осуществляется оперативное взаимодействие, обмен информацией между нашими организациями происходит постоянно: в штатном режиме — дважды в сутки, в экстренном порядке меры принимаются незамедлительно.