Дорожники работают без перерывов и выходных дней.
Фото: Роман ИГНАТЬЕВ
На сегодняшний день программа по ремонту дворовых территорий в городе выполнена на 70%, первый этап программы по ремонту автомобильных магистралей завершен на 76%, второй — на 32%.
Как дальше будет развиваться транспортная система города, и когда же дороги Нижнего перестанут вызывать столько нареканий от автолюбителей? Эти вопросы мы задали главе города Олегу Сорокину.
Глава города Олег Сорокин ответил на вопросы журналистов.
— В этом году запланированы масштабные работы на двадцати участках, улицах с самым интенсивным движением и большим транспортным потоком. Общая площадь более 240 тысяч кв.метров. Так что это за магистрали?
— Список дорог действительно уже составлен. В него входят улицы семи районов города. Это, в частности, участки по улице Переходникова в Автозаводском районе, Голубева в Ленинском, Есенина и Акимова в Канавинском районе, Страж Революции в Московском районе, Нижне-Волжская набережная. Уложить новый асфальт там планируется к началу ноября. В связи с этим подрядчики работают без перерывов и выходных дней, а также ночью. Но мы при этом понимаем, что все работы, выполненные в течение 2013 года это только начало глобальной кампании, на которую потрачено уже более 700 миллионов рублей, и еще 300 миллионов будет выделено до конца года. Здесь нам активную помощь и поддержку оказывает областное правительство. Уделять повышенное внимание городским дорогам мы будем и в 2014 году, и в 2015. Ведь их качество оказывает влияние на все сферы жизни: работу общественного транспорта, скорость прибытия на место ЧП служб быстрого реагирования, «Скорой помощи», безопасность водителей и пассажиров, в конце концов. Причем ремонтировать мы будем не только основные магистрали, но и дворовые проезды, второстепенные улицы. Сейчас мы активно формируем план ремонтно-строительных кампаний на 2014–2015 годы. И уже можно сказать, что в следующем году мы удвоим объем работ, и на эти цели будет направлено не менее 2 млрд. рублей.
— Вы уже определились с подрядчиками?
— На самом деле, подрядчиков будет много. Дело тут не только в прозрачности процесса, но и в том, что один, два, даже три подрядчика с таким объёмом работ не справятся физически. При этом особые требования будут предъявляться к тем подрядчикам, которые захотят взяться за ремонт таких загруженных магистралей, как улицы Родионова и Новикова-Прибоя, где транспортный поток особенно велик.
— Олег Валентинович, сейчас появилась информация, что грядет оптимизация транспортной сети, в ходе которой длинные маршруты заменят на несколько коротких. Для пассажиров это не слишком удобно: придется ездить с пересадками, тратить на проезд дополнительные деньги.
— Изменения транспортной сети Нижнего Новгорода будут направлены только на пользу жителям города. Поэтому об описанной вами схеме оптимизации можно говорить только как об одной из идей. Специалисты разработают и предложат городским властям и нижегородцам оптимальную схему организации транспортного сообщения внутри города. Тогда мы этот проект рассмотрим, обсудим, наверняка, не раз отправим на доработку, и только после этого вынесем решение.
— Появление новой транспортной схемы заявлено на 2030 год. Она будет запускаться именно к этому времени, или воплощение отдельных частей проекта начнется раньше?
— Безусловно, мы начнем работать в этом направлении заранее. Жизнь постоянно вносит во все сферы, в том числе и в транспортное сообщение, свои коррективы. И при всем при этом не заглядывать в будущее и не понимать, куда надо двигаться, мы тоже не имеем права. Была построена всего лишь одна станция метро в нагорной части, а посмотрите, как она повлияла на пассажиропоток! Свыше ста тысяч новых пассажиров ежедневно получил нижегородский метрополитен. В связи с этим изменились многие автобусные маршруты, а у нас впереди еще реконструкция аэропорта и Московского вокзала, строительство новых станций метро. И, конечно, не учитывать эти изменения в транспортной системе города мы не можем.
— В рамках второго международного бизнес-саммита обсуждался вопрос начала проектирования двух новых канатных дорог. Расскажите, как скоро они появятся?
— Успешность канатной дороги Нижний Новгород-Бор уже никем не ставится под сомнение. Это не только туристическая достопримечательность Нижнего Новгорода и украшение Волги, но и серьезная транспортная магистраль, которая многим облегчает жизнь. Поэтому было решено воплотить подобные проекты и в самом Нижнем: соединить бульвар Заречный с проспектом Гагарина, и Автозавод со Щербинками. Реализовывать эти проекты мы будем совместно с правительством региона и планируем завершить строительство к 2018 году.
— Многих нижегородцев волнует будущее метрополитена…
— Ближайшее будущее — это строительство станций «Стрелка» и «Волга» Если говорить о перспективах развития метро в верхней стати города, то это продление подземки до станций «Оперный театр» и «Сенная». По двум последним проектная документация уже готова. Но и здесь без поддержки областного правительства и федерального бюджета нам не обойтись, потому что метро — самый дорогой вид транспорта. Но могу гарантировать, что строительство метрополитена не остановится.