Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+17°
Boom metrics
Общество26 сентября 2013 8:40

2 миллиарда рублей будет выделено на ремонт дорог Нижнего Новгорода в 2014 году

Несмотря на вступившую в свои права осень, в Нижнем Новгороде продолжают приводить в порядок самые разбитые участки дорог
Источник:kp.ru
Дорожники работают без перерывов и выходных дней.

Дорожники работают без перерывов и выходных дней.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

На сегодняшний день программа по ремонту дворовых территорий в городе выполнена на 70%, первый этап программы по ремонту автомобильных магистралей завершен на 76%, второй — на 32%.

Как дальше будет развиваться транспортная система города, и когда же дороги Нижнего перестанут вызывать столько нареканий от автолюбителей? Эти вопросы мы задали главе города Олегу Сорокину.

Глава города Олег Сорокин ответил на вопросы журналистов.

Глава города Олег Сорокин ответил на вопросы журналистов.

— В этом году запланированы масштабные работы на двадцати участках, улицах с самым интенсивным движением и большим транспортным потоком. Общая площадь более 240 тысяч кв.метров. Так что это за магистрали?

— Список дорог действительно уже составлен. В него входят улицы семи районов города. Это, в частности, участки по улице Переходникова в Автозаводском районе, Голубева в Ленинском, Есенина и Акимова в Канавинском районе, Страж Революции в Московском районе, Нижне-Волжская набережная. Уложить новый асфальт там планируется к началу ноября. В связи с этим подрядчики работают без перерывов и выходных дней, а также ночью. Но мы при этом понимаем, что все работы, выполненные в течение 2013 года это только начало глобальной кампании, на которую потрачено уже более 700 миллионов рублей, и еще 300 миллионов будет выделено до конца года. Здесь нам активную помощь и поддержку оказывает областное правительство. Уделять повышенное внимание городским дорогам мы будем и в 2014 году, и в 2015. Ведь их качество оказывает влияние на все сферы жизни: работу общественного транспорта, скорость прибытия на место ЧП служб быстрого реагирования, «Скорой помощи», безопасность водителей и пассажиров, в конце концов. Причем ремонтировать мы будем не только основные магистрали, но и дворовые проезды, второстепенные улицы. Сейчас мы активно формируем план ремонтно-строительных кампаний на 2014–2015 годы. И уже можно сказать, что в следующем году мы удвоим объем работ, и на эти цели будет направлено не менее 2 млрд. рублей.

— Вы уже определились с подрядчиками?

— На самом деле, подрядчиков будет много. Дело тут не только в прозрачности процесса, но и в том, что один, два, даже три подрядчика с таким объёмом работ не справятся физически. При этом особые требования будут предъявляться к тем подрядчикам, которые захотят взяться за ремонт таких загруженных магистралей, как улицы Родионова и Новикова-Прибоя, где транспортный поток особенно велик.

— Олег Валентинович, сейчас появилась информация, что грядет оптимизация транспортной сети, в ходе которой длинные маршруты заменят на несколько коротких. Для пассажиров это не слишком удобно: придется ездить с пересадками, тратить на проезд дополнительные деньги.

— Изменения транспортной сети Нижнего Новгорода будут направлены только на пользу жителям города. Поэтому об описанной вами схеме оптимизации можно говорить только как об одной из идей. Специалисты разработают и предложат городским властям и нижегородцам оптимальную схему организации транспортного сообщения внутри города. Тогда мы этот проект рассмотрим, обсудим, наверняка, не раз отправим на доработку, и только после этого вынесем решение.

— Появление новой транспортной схемы заявлено на 2030 год. Она будет запускаться именно к этому времени, или воплощение отдельных частей проекта начнется раньше?

— Безусловно, мы начнем работать в этом направлении заранее. Жизнь постоянно вносит во все сферы, в том числе и в транспортное сообщение, свои коррективы. И при всем при этом не заглядывать в будущее и не понимать, куда надо двигаться, мы тоже не имеем права. Была построена всего лишь одна станция метро в нагорной части, а посмотрите, как она повлияла на пассажиропоток! Свыше ста тысяч новых пассажиров ежедневно получил нижегородский метрополитен. В связи с этим изменились многие автобусные маршруты, а у нас впереди еще реконструкция аэропорта и Московского вокзала, строительство новых станций метро. И, конечно, не учитывать эти изменения в транспортной системе города мы не можем.

— В рамках второго международного бизнес-саммита обсуждался вопрос начала проектирования двух новых канатных дорог. Расскажите, как скоро они появятся?

— Успешность канатной дороги Нижний Новгород-Бор уже никем не ставится под сомнение. Это не только туристическая достопримечательность Нижнего Новгорода и украшение Волги, но и серьезная транспортная магистраль, которая многим облегчает жизнь. Поэтому было решено воплотить подобные проекты и в самом Нижнем: соединить бульвар Заречный с проспектом Гагарина, и Автозавод со Щербинками. Реализовывать эти проекты мы будем совместно с правительством региона и планируем завершить строительство к 2018 году.

— Многих нижегородцев волнует будущее метрополитена…

— Ближайшее будущее — это строительство станций «Стрелка» и «Волга» Если говорить о перспективах развития метро в верхней стати города, то это продление подземки до станций «Оперный театр» и «Сенная». По двум последним проектная документация уже готова. Но и здесь без поддержки областного правительства и федерального бюджета нам не обойтись, потому что метро — самый дорогой вид транспорта. Но могу гарантировать, что строительство метрополитена не остановится.