Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+12°
Boom metrics
Общество20 марта 2013 20:59

Олег Сорокин: «Нижний должен стать комфортным для жизни, работы и отдыха мегаполисом!»

Глава города отчитался перед депутатами Гордумы о проделанной в 2012 году работе и наметил планы на ближайшие годы
Источник:kp.ru

Говоря о будущем, стоит вспомнить минувшее. Подвести итоги, извлечь уроки, решить для себя — на что надо обратить особое внимание. Наш город — огромный мегаполис, и проблем у него великое множество. Какие задачи в приоритете, что ждет столицу Приволжья в будущем? На этот вопрос Олег Валентинович ответил нашему корреспонденту.

— 2012 год был юбилейным — исполнилось 400 лет народному ополчению во главе с Мининым и Пожарским. Год был богат на события, изменившие жизнь города к лучшему. Но я бы выделил три самых важных. Без сомнения, это открытие станции «Горьковская» и все, что с ней было связано (расширение улицы Горького, завершение реконструкции площади Лядова, выход с метромоста на «Московское» шоссе). Второе событие, которое создает задел для развития нашего города на ближайшие пять лет, — Нижний стал городом-организатором чемпионата мира по футболу 2018 года. К этому моменту будет построена современная арена, преобразится территория Старого Канавина, микрорайона Мещерское озеро и Стрелки. И третье событие — это запуск производства Skoda Yeti на Горьковском автомобильном заводе. Этот проект важен для экономики города: тысяча рабочих мест, новые производственные линии.

— Обеспечение малышей местами в детских садах — это тоже задача муниципальной власти. Как эта проблема решается в Нижнем Новгороде?

— В 2012 году наступил переломный момент в дошкольной образовательной сфере, которая больше не деградирует, а, напротив, находится на подъеме. Впервые за прошедшие десятилетия открыты шесть новых детсадов. На тысячу мест уже сократилась очередь в детские сады. В 2013 году запланировано открытие еще семи дошкольных учреждений, проектная документация уже готова. Мы взяли за правило, что ни один новый микрорайон в городе не будет строиться без детских садов. Если такие темпы будут сохраняться, то к 2015 году проблема очередей в детские сады будет решена.

— В последние годы было немало сделано, чтобы пробки с улиц Нижнего исчезли. Однако в час пик, особенно в период каких-то природных аномалий, город встает. Продолжится ли работа в этом направлении?

— Мы, действительно, построили новые дороги и реконструировали развязки, однако надо понимать, что с пробками помогают справиться довольно простые недорогие меры: надземные пешеходные переходы, регулировка светофоров, введение одностороннего движения. И мы будем работать в нескольких направлениях. Важна также популяризация общественного транспорта. Мы должны заинтересовать нижегородцев пересаживаться с личных авто на автобусы и троллейбусы, вводя новые выгодные тарифы и модернизируя общественный транспорт.

Что же касается новых дорог, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года основное внимание будет уделено дороге из аэропорта на Стрелку. Это значит, что мы приступим к строительству дублера проспекта Ленина. Это архисложная задача с инженерной и технической точки зрения. На ее реализацию потребуются огромные средства, и мы надеемся на помощь областных и федеральных властей. А значимость проекта для города сложно переоценить — появление этой магистрали не только разгрузит проспект Ленина, но и приведет к развитию левого берега Оки, где, мы надеемся, начнется активное жилищное строительство.

— Про возведение нового терминала аэропорта много говорится. А что же будет с другими воротами нашего города — железнодорожными?

— Проект обновленного Московского вокзала готов. Но пока трудно сказать, когда начнется сам процесс реконструкции — в 2013-м или 2014 годах. Задача городских властей — благоустроить прилегающую к вокзалу территорию, построить парковки. И мы полностью к этому готовы.

— Развитие территории и активное строительство — это хорошо, но не потеряет ли Нижний Новгород свой исторический облик?

— Нам очень важно сохранить историческое ядро, территории, которые являются единым историческим и архитектурным пространством. Это, прежде всего, Нижегородский кремль, район Канавинского моста, площади Лядова, площади Сенной. И каждый проект, который появится в границах этих улиц, должен быть строго выверен: каким он будет по размеру, повлияет ли он на транспортную ситуацию, нужен ли он там вообще.

Я очень признателен нижегородцам, которые предоставляют нам архивные материалы и показывают, как выглядел тот или иной участок много лет назад, предлагают свои решения. Кстати, именно так возникла идея восстановления фуникулера с площади Народного единства до кремля. И я надеюсь, что в ближайшие годы Нижний Новгород приобретет лоск старинного европейского города. Это будет комфортный мегаполис для жизни, работы и отдыха людей.