Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+10°
Boom metrics
Общество14 марта 2011 18:30

На "Пусть говорят" нижегородских ветеринаров опять обвинили в убийстве лошадей

Программа была посвящена жуткому случаю сожжения конюшни в Нижегородской области из-за вспышки африканской чумы
Источник:kp.ru

Такого истеричного выпуска ток-шоу "Пусть говорят" не было уже давно. На программу пригласили нижегородских ветеринаров в полном осоставе - начиная с руководителей и заканчивая рядовым сотрудником, который исполнял приказ об умерщвлении лошадей.

Историю эту уже знает вся страна: в конце февраля на свиноферме под Дзержинском обнаружили вирус африканской чумы свиней. Всех животных фермы – свиней, кошек и собак тут же уничтожили. А еще через несколько дней ветеринары сожгли 5 лошадей и одного пони. Хозяева конюшни уверяют – ветеринары пожадничали усыпительного, поэтому лошадей жгли заживо, на глазах нескольких детей, которые ухаживали за лошадками. Ветеринары же утверждают обратное – мол, усыпили лошадей по всем правилам искусства умерщвления и никаких детей при этом не было, поскольку зона была оцеплена работниками правоохранительных органов (Видео: ветеринары рассказали, как убивали лошадей).

Перед появлением ветврачей Малахов показал фото лошадей, лежавших на грязном снегу. А потом - и кадры горящей конюшни. Что тут началось в студии - крики , обвинения, нападки! Ошарашенные ветеринары еле успевали оправдываться: мол, сожжение скакунов - необходимая мера, и к тому же лошади были заражены ...глистами. Тут уж волна народного гнева просто снесла все звуковые барьеры - эксперты кричал "что за чушь!", махали кулаками, зрители срывали голоса, переходили на личности, мол, у вас самих глисты... С народной истерикой и гневом с трудом справлялся даже сам Андрей Малахов.

В эфире «Пусть говорят» дали слово главному фигуранту "лошадиного убийства" – ветеринару, который проводил эвтаназию лошадей.

– Сначала он сказал, что усыплял лошадей «Дитилином», потом его поправили – что это был «Аделин», потом кто-то сказал «Аделин-супер», – рассказала «Комсомолке» хозяйка уничтоженной конюшни Екатерина Шувалова.

Дело в том, что «Дитилин» вызывает только временный паралич костных мышц. При этом животное не может двигаться, но оно остается живым! И даже чувствует боль сильнее, чем в обычном состоянии. Во многих европейских странах «Дитилин» запрещен к применению. Об «Аделине» – вообще неизвестно, какая доза способна усыпить взрослую лошадь. По крайней мере, так считают ветеринары, не причастные к трагедии под Дзержинском.

– Если в начале передачи гости в основном были на стороне ветврачей, то к концу эфира все их осуждали и обвиняли в убийстве невинных лошадей, – вспоминает Екатерина.

После эфира к Екатерине подошел милиционер, который руководил операцией по уничтожению конюшни. В ту страшную ночь он оттаскивал Екатерину от лошадей и помогал ветеринарам. – Милиционер искренне и очень смущенно попросил у меня прощенья, – устало вздохнула Екатерина. – Сказал, он не ведал, что творил и верил ветврачам. И если бы он знал всю правду, то он стал бы защищать лошадей от ветврачей.

Екатерине до сих пор не выплатили компенсацию за убитых лошадей. Сразу после сожжения лошадок к ней приехали какие-то люди, просили подписать бумаги на компенсацию – 70 рублей за кило благородного животного. Женщина отказалась, тогда ветврачи ответили –раз так, требуйте компенсацию через суд.

– Я хочу добиться в суде правды. И буду просить другую компенсацию – пусть в нее входит и деньги за сожженную конюшню, за землю, моральный вред, – уверена Екатерина.

Конники из Москвы поддержали Екатерину и ее мужа, предложили подарить лошадку. Но держать ее сейчас негде – земля, где была конюшня, закрыта на ближайшие 50 лет.