Нижний Новгород
+20°
Boom metrics
НовостиОбщество1 июля 2024 10:51

РТК-Сервис расширил каналы связи «Ростелекома» в 36 регионах России

Работы выполнены без перерывов или сбоев в работе инфраструктуры сети
РТК-Сервис расширил каналы связи «Ростелекома» в 36 регионах России

РТК-Сервис расширил каналы связи «Ростелекома» в 36 регионах России

Инженерная команда РТК-Сервис реализовала масштабный проект по увеличению пропускной способности и модернизировала оборудование BRAS на сети «Ростелекома». Работы выполнены без перерывов или сбоев в работе инфраструктуры сети.

Центр компетенций по сетевым технологиям компании РТК-Сервис по заказу «Ростелекома» провел модернизацию более 60 устройств сетевого оборудования BRAS* и увеличил пропускную способность сети оператора до стандарта 1Gbps в 36 регионах России – от Калининграда до Иркутска.

Это связано с необходимостью передавать постоянно растущий объем трафика действующих клиентов компании и создания резерва для обеспечения непрерывно возрастающей абонентской базы.

РТК-Сервис перепроектировал сети для каждого макрорегиона с учетом интеграции с локальными биллинговыми системами, внедрил новые маршрутизаторы широкополосного удаленного доступа BRAS, а также модернизировал существующее оборудование.

Часть узлов BRAS РТК-Сервис заменил на новые, другую - перенес в точки с более актуальной нагрузкой, что позволило оптимизировать использование оборудования. Такой подход позволяет операторам связи максимально продуктивно использовать имеющееся в наличии дорогостоящее оборудование при модернизации сети.

Все площадки, на которых одновременно велись строительно-монтажные и пусконаладочные работы десятков единиц BRAS, функционально взаимосвязаны, что потребовало максимальной слаженности этапов работы и четкого следования графику.

«Развитие цифровых сервисов является одним из важнейших приоритетов для «Ростелекома». Выбранная компанией модель управления сетевой инфраструктурой позволяет повысить качество представляемых услуг и получить дополнительный экономический эффект. Несмотря на трудоемкость проекта, компетенции инженерной команды нашего партнера РТК-Сервис позволили добиться нужного результата и расширить каналы связи без перебоев в кратчайшие сроки», — прокомментировал старший вице-президент по технической инфраструктуре «Ростелекома» Алексей Сапунов.

«В проекте модернизации сети и оптимизации эксплуатации оборудования BRAS особое внимание инженеры уделяли синхронизации процессов по распределению компонентов и контролю настройки конфигураций. Выстроенный алгоритм позволил провести масштабные работы без влияния на качество связи. Проект стал возможен благодаря широкой географии присутствия РТК-Сервис: мы работаем во всех регионах России с выездом в самые труднодоступные локации. Кроме того, большой практический опыт работы компании с оборудованием BRAS позволила нам еще на старте проекта детально проработать редизайн элементов сети и четко выстроить этапность работ на каждой площадке», — сказал генеральный директор РТК-Сервис Андрей Кононенко.

* BRAS (Broadband Remote Access Server) – это важный элемент предоставления услуг ШПД. Фактически это высокопроизводительный узел сети передачи данных, осуществляющий маршрутизацию трафика абонентов и применение к нему политик обеспечения безопасности, отказоустойчивости, авторизации и тарификации. BRAS позволяет «Ростелекому» передавать трафик с минимальными задержками и повышать качество своих сервисов.

Фото: Пресс-служба ПАО "Ростелеком"