Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+12°
Boom metrics
Общество28 марта 2024 10:00

Иван Пургин: «Пристегните ремни – говорит комплекс «Аргентум»

О новейших электронных системах безопасности дорожного движения из первых уст
Фото предоставлено компанией «Фрактал»

Фото предоставлено компанией «Фрактал»

Как новейшие системы наблюдения за дорожным движением спасают жизни, почему нужно пристегиваться за рулем, как работают камеры фиксации скорости? Об этом и многом другом рассказал Иван Сергеевич Пургин – исполнительный директор компании «Фрактал», один из ведущих в стране разработчиков компьютерного программного обеспечения в сегменте «безопасность дорожного движения».

- Говорят, ваши камеры уже повсюду? И скоро они будут фиксировать не только скорость, но и непристегнутые ремни?

- Насчет повсюду – пока преувеличение, а вот про непристегнутые ремни – правда. И даже так называемые «обманки», ну такие имитирующие ремни пластиковые штуковины, которые почему-то так любят многие таксисты, уже не помогут. Почему так строго? Да потому, что непристегнутый ремень – это игра со смертью.

Вдумайтесь только в эту статистику: в 2023 году каждый пятый погибший в ДТП пассажир не был пристегнут ремнем безопасности. Данный показатель вырос по сравнению с 2022 годом на 8%. А от общего числа погибших в ДТП доля смертельно не пристегнутых составила 21,7%. Таковы печальные данные ГИБДД, опубликованные в октябре 2023-го. Пристегнись эти люди ремнями безопасности, и многие бы остались живы.

Наверняка мало кто знает, что при столкновении непристегнутый пассажир, в том числе и тот, кто сидит сзади, продолжает двигаться вперед со скоростью, равной скорости автомобиля, а сила тяжести увеличивается в разы. Например, при лобовом столкновении на скорости 80 км в час вес пассажира возрастает в 80 раз и человек весом 50 кг получает удар силой четыре тонны. Ремни позволяют гасить несовместимую с жизнью нагрузку.

Неминуемость штрафа за непристегнутый ремень вынудит большинство из нас соблюдать это элементарное правило безопасности и тем самым – спастись.

- То есть: дорожные камеры – это не зло, это – добро? А как же «письма счастья», которые сильно расстраивают?

- Камеры – точно не зло! Ошибочно думать, что дорожные камеры усложняют жизнь и существуют только для того, чтобы присылать «письма счастья». На самом деле статистика показывает, что аварийность на участках дорог, где установлены камеры, снижается.

Согласно статистике МВД, в местах, оборудованных системами фотовидеофиксации, число ДТП снижается почти на 50%, уровень смертности уменьшается на 15-30%. Водители становятся дисциплинированнее на тех дорогах, откуда уже получали штрафы. В конечном счете, хорошо работающий комплекс работает и на налогоплательщика.

Важно и то, что комплексы фиксируют правонарушения беспристрастно. Как разработчиков нас часто спрашивают, сколько стоит сделать «белые номера» - ну те, которые камерами не фиксируются. Мы такие не делаем, совсем. У нас в офисе в рамочке висит «письмо счастья», выписанное нашим же комплексом на наш же рабочий автомобиль. В этом нам видится справедливость: кто бы ты ни был, нарушил ПДД – плати штраф, а лучше успей заплатить половину.

Заложенные в наших комплексах аппаратные возможности позволяют использовать дорожные камеры при розыске и контроле передвижения транспорта. Собственно, как и вся система видеонаблюдения в городах способствует раскрытию преступлений.

Да, конечно, есть недовольные тем фактом, что «большой брат» следит, но если человек выходит в общественное место, то так или иначе он должен быть готов, что его увидят другие. Отрасль «технического зрения» двигает нашу науку и промышленность вперед за счет развития и применения технологий искусственного интеллекта – и это уже никак не остановить.

Думаю, недалеко то время, когда вы сели в автомобиль, а тот даже и не думает трогаться с места. Лишь монотонный голос из динамика повторяет и повторяет: «Пристегните ремни – говорит комплекс «Аргентум».

- Говорят, ваши разработки уже съездили в Китай. Если это не секрет, хотелось бы узнать – чем это мы смогли удивить самих китайцев?

- Русским всегда есть чем удивлять. Да, Китай технологически рванул вперед, и все из-за того, что к разработке и к разработчикам компьютерного программного обеспечения там относятся с уважением, холят, лелеют, создают им максимально комфортные условия для работы.

Да, да – не все двигает вперед только рынок, как многие полагают. Правительство Китая уделяет данной отрасли высочайшее внимание. У них в последнее время даже отток специалистов во всякие там «силиконовые долины» резко снизился. Впрочем, как и у нас, и это неспроста.

«Фрактал» - компания с нижегородскими корнями. Нижегородский регион всегда был лидером в области высокоточных наук, со своими разработками и традициями. Надо отдать должное Нижегородскому правительству и лично губернатору Глебу Никитину – они оказывают максимальную поддержку высокотехнологичному кластеру региона. Благодаря этой поддержке нам выпала честь стать частью самой мощной отраслевой выставочной площадки CHINA HI-TECH FAIR в технологической столице мира – Шэньчжэне.

Важно отметить, что в Китае мы не затерялись. Что именно привлекало внимание китайских коллег – об этом не скажу, это большая и почти «военная тайна». Отмечу лишь, что комплекс, фиксирующий непристегнутые ремни, о котором мы сейчас говорили, называется «Аргентум». И он не из ниоткуда. У него есть хорошая родословная.

Когда-то именно специалисты «Фрактала» разработали программное обеспечение для одной из первых в России массовых систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения – «Стрелка». Комплекс «Стрелка» - своего рода прабабушка всех комплексов. «ОСКОН» - отец, а «Аргентум» - «внук», - третье поколение.

Первое и второе поколение наших комплексов хорошо зарекомендовали себя на дорогах страны. Надеемся, что наш новый комплекс третьего поколения станет частью важнейшего Национального проекта «Безопасные качественные дороги» и спасет много жизней.

Реклама. ООО «Фрактал». ИНН 5258121030

Записала Наталья Сазонова