Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+24°
Boom metrics
Общество4 февраля 2020 7:25

Первый МФЦ услуг ЖКХ «Мой дом» заработал в Нижнем Новгороде

Нижегородцы смогут обратиться в центр с любыми вопросами в сфере ЖКХ
Первый МФЦ услуг ЖКХ «Мой дом» заработал в Нижнем Новгороде

Первый МФЦ услуг ЖКХ «Мой дом» заработал в Нижнем Новгороде

Фото: Елена КАРАЛ

Если вы когда-нибудь мечтали о появлении места, где можно получить ответ на любой вопрос, связанный жилищно-коммунальным хозяйством, то это стало реальностью.

Первый многофункциональный центр услуг ЖКХ «Наш дом» заработал на улице Большой Печерской, 40 в Нижнем Новгороде 3 февраля. Здесь жители могут получить ответы на любые вопросы, начиная с платежек и заканчивая консультацией юристов.

Приходя в центр, житель берет в терминале электронной очереди талон и распределяется к наименее загруженному специалисту. Последний будет обязан разобраться в его проблеме.

Вера Мякишева обратилась в центр "Мой дом" за услугой перевода лицевого счета

Вера Мякишева обратилась в центр "Мой дом" за услугой перевода лицевого счета

Фото: Елена КАРАЛ

Вера Мякишева обратилась в центр, чтобы выписать одного из жильцов своей квартиры. Взяв талончик, женщина дождалась очереди, и в считанные минуты решила свой вопрос.

- Я выписываю тут маму, потому что ее нет, и мы остались вдвоем, нам нужно изменить лицевой счет и, соответственно, все услуги будут рассчитываться на двоих, а не на троих, - пояснила Вера Мякишева.

Чтобы перевести лицевой счет, нижегородке понадобилось только предъявить паспорт. Специалист увидел всю информацию о ней базе данных и сразу изменил сведения. После снятия человека с регистрации, изменятся и данные в платежках. Вся процедура заняла несколько минут.

Светлана Дунцова решила помочь своей соседке, которая перестала ходить, оплачивать счета за квартиру

Светлана Дунцова решила помочь своей соседке, которая перестала ходить, оплачивать счета за квартиру

Фото: Елена КАРАЛ

Светлана Дунцова решила помочь своей соседке, которая перестала ходить, оплачивать счета за квартиру.

- Соседка у меня заболела, и какое-то время не платила за квартиру, у нее накопились долги. Так как ходить она не могла, она мне дала доверенность, чтобы я занималась этим делом, и вот я обратилась. Вопрос решился положительно в ее сторону, я пришла за документами, мне их выдали. Еще один вопрос, который я решила сегодня, касался меня - мне нужна была выписка из домовой книги. Я получила талон, народу сегодня немного, без очереди, все быстро, хорошо, мне все очень понравилось, - рассказала Светлана Дунцова.

Как работает центр

По словам директора центра Елены Омельченко, «Мой дом» является своеобразной площадкой, где соприкасаются интересы управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и жителей.

В МФЦ работает 20 окон со специально обученными сотрудниками. У них есть доступ к базе данных, куда подключены все управляющие компании. Благодаря этому центр видит все заявки, поступающее от нижегородцев.

Первый МФЦ услуг ЖКХ «Мой дом» заработал в Нижнем Новгороде

Первый МФЦ услуг ЖКХ «Мой дом» заработал в Нижнем Новгороде

Фото: Елена КАРАЛ

- Любое обращение жителя в этой системе регистрируется, каким бы путем он не обратился: позвонил ли в контактный центр, пришел ли он в ДУК, либо обратился через портал «Наш Нижний». Специалист имеет доступ к заявкам всех домоуправляющих компаний, - пояснила Елена Омельченко. - Например, человек пришел, сообщил, что у него крыша 100 лет не ремонтируется. Сотрудник вбивает адрес, и у него высвечивается история всех обращений, он смотрит, что там по заявкам, а дальше все зависит от ситуации. Понятно, что тут не сидит инженер, и не может решить техническую проблему, но как фронт-офис, мы сможем разгрузить сотрудников домоуправляющих компаний от обращений жителей.

Центр будет полезен и для работы с группами жителей, которые обращаются с коллективными проблемами. Для этого здесь имеется переговорная комната с проектором, где может быть организована встреча с руководителями компаний и организаций. Планируется также проводить обучающие и социальные мероприятия.

В будущем в центре планируют начать оказывать услуги не только отдельным гражданам, но и юридическим лицам. Например, компании смогут решить здесь вопрос, связанный с размещением рекламы, заключением договора и установкой оборудования.

Компетентно

Андрей Чертков, министр энергетики и ЖКХ Нижегородской области

- Это еще один МФЦ, только его задача заключается в обслуживании нижегородцев по жилищным услугам. Это работа с платежками, работа ДУКов, ресурсоснабжающих организаций, по энергетике, газу и другим вопросам. Это первый такой центр, который открыт в Нижегородской области по обслуживанию ЖКХ. Пока тут начали работать с вопросами жилищных услуг. Затем, мы предполагаем, что к работе присоединятся биллинговые компании, которые оказывают услуги по выпуску платежек, чтобы наши жители, приходя в одно место, могли получить информацию о жилищных и коммунальных услугах, которые оказывает та или иная компания, - сказал Андрей Чертков.

Татьяна Вепрецкая, директор «Национального жилищного конгресса»

- Похожие центры реализованы в других городах, но они организованы по-другому. Где-то сервисы настроены в основном на прием платежей, где-то на решение вопросов, связанных только с договорами управления. Здесь пошли дальше: посмотрели, в чем реально нуждаются наши жители и включили в эту единую систему. Поэтому именно такой центр, он один в России. Другие работают лишь с элементами подобного центра, - сказала Татьяна Вепрецкая.

Есть мнение

Игорь Сербул, руководитель Госжилинспекции Нижегородской области

- Основная проблема управляющих компаний – это отсутствие диалога с жителями, они зарыты от людей. Я считаю, что создание этого центра и подобных ему, позволит управляющим компаниям быть более открытыми и прозрачными для нижегородцев за счет того, что сюда житель сможет прийти, обратиться с любыми вопросами, которые накопились. Не нужно куда-то писать, долго ждать ответ, а сюда можно обратиться и по вопросам начисления, качества коммунальных услуг, и по содержанию многоквартирного дома и по другим основным вопросам.

Время работы центра «Мой дом»

С понедельника по пятницу: с 9:00 до 18:00 без обеда

Суббота и воскресенье – выходные дни

Телефон единого контактного центра: 268-10-00