Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+10°
Boom metrics
Общество14 июня 2018 14:32

ТОП-5 интересных фактов о станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде

«Комсомолка» собрала самые важные цифры об открывшейся станции
Станция метро "Стрелка" строилась в Нижнем Новгороде больше трех лет.

Станция метро "Стрелка" строилась в Нижнем Новгороде больше трех лет.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Вот уже два дня в Нижнем Новгороде работает самая долгожданная станция метро - "Стрелка". Ее открытия горожане ждали больше трех лет. "Комсомольская правда" в Нижнем Новгороде" собрала самые интересные факты о новой станции.

1140 дней строительства

Станция метро «Стрелка» с самого начала задумывалась как «фанатская». Расположенная в непосредственной близости от стадиона, именно она должна была обслуживать болельщиков, прибывающих на чемпионат мира. Поэтому по определению не могла стать «долгостроем». Тем не менее, сроки ее ввода в эксплуатацию несколько раз переносились. В результате, самая долгожданная станция метро строилась 38 месяцев или 1140 дней. Для сравнения, ждать открытия станции метро «Горьковская» нижегородцам пришлось 20 лет.

5400 пассажиров в сутки

Учитывая, что новой станции метро «Стрелка» предстоит справляться с наплывом болельщиков со всего мира, проектировщики особое внимание уделили ее пропускной способности. В соответствии с проектом, она должна обслуживать порядка 30 тысяч человек в сутки. Благодаря ей, общий пассажиропоток нижегородского метрополитена должен вырасти на 25%. Правда, пока показать себя во всей красе «Стрелке» не удалось – в первые сутки услугами новой станции воспользовались только 5 400 человек.

В первые же сутки новой станцией метро воспользовались 5400 человек.

В первые же сутки новой станцией метро воспользовались 5400 человек.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

В первые же сутки новой станцией метро воспользовались 5400 человек.

В первые же сутки новой станцией метро воспользовались 5400 человек.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

11,6 миллиарда рублей инвестиций

Государственный контракт на строительство станции метро «Стрелка» был заключен еще в марте 2015 года. В результате конкурса подрядчиком была выбрана московская компания «Управление-620». По смете стоимость строительства тогда составляла 10,8 миллиарда рублей. Правда, потом «чуточку» подорожала. В общей сложности, на новую станцию «Стрелка» ушло 11,6 миллиарда рублей, 6,2 из которых были выделены из федерального бюджета.

1000 строителей станции

В строительстве станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде принимали участие свыше 1000 человек. Часть из них работали вахтовым методом. А когда на стройке началось отставание по срокам, работы велись в круглосуточном режиме. Чтобы состыковать такое огромное число людей на одной площадке, потребовались гигантские усилия и уйма времени.

Новую станцию метро украшают два мультимедийных панно.

Новую станцию метро украшают два мультимедийных панно.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Два мультимедийных панно

Вообще станцию метро «Стрелка» смело можно назвать уникальной для Нижнего Новгорода. К примеру, она стала первой в нашем городе двухпролетной станцией с колоннами посередине. Из-за неглубокого заложения там вообще не предусмотрено эскалатора. При архитектурном оформлении станции использовались природные и искусственные камни – мрамор, гранит, керамогранит. А главным украшением станции стали два мультимедийных панно на входе в станцию. На одном из них изображен – футболист, а на другом – собор Александра Невского.