Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+8°
Boom metrics
Общество12 июня 2018 12:00

В Нижнем Новгороде торжественно запустили станцию метро «Стрелка»

Воспользоваться станцией горожане смогут с 9:00 13 июня
Первый поезд прибыл на "Стрелку"

Первый поезд прибыл на "Стрелку"

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Как и полагается, День города в приволжской столице отмечают не с пустыми руками. В этом году главным подарком нижегородцам стал запуск станции метро «Стрелка», которую строили, строили и, наконец, построили!

Так "Стрелка" выглядит снаружи

Так "Стрелка" выглядит снаружи

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Первый поезд с «Московской» на «Стрелку» журналисты и метростроевцы встречали словно знаменитую артистку: вспышками фотокамер и радостными криками «Ура!» Только красной ковровой дорожки не хватало. Вместо нее – красная ленточка, которую, не дожидаясь команды ведущего церемонии и заметно волнуясь, перерезали врио губернатора Глеб Никитин и мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов – пассажиры прибывшего состава.

– Если спросить жителей нашей страны, какие у них ассоциации со словом «стрелка», мы услышим много версий: от железнодорожной стрелки до стрелки часов. У нижегородцев это, безусловно, слияние Оки и Волги. А теперь еще и станция метро, – начал поздравление Глеб Никитин.

Огромные лампы производят впечатление

Огромные лампы производят впечатление

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Глава региона добавил, что в Нижнем Новгороде метрополитен – важнейший элемент инфраструктуры, который, к сожалению, получается развивать не так активно, как хотелось бы. А посему для горожан открытие новой станции метро – по-прежнему событие грандиозное.

И действительно. Еще на спуске в тоннель «Стрелки», где висит световое панно с изображением Собора Александра Невского, сердце замирает, а губы невольно растягиваются в улыбке. Вот она, глянцевая станция в приятных салатовых тонах. Увиденной красотой сразу хочется поделиться, но вот незадача – пока в подземке не ловит не то, что Wi-Fi, а просто сотовая связь. Хотя специалисты уверяют, что в будущем все будет работать, надо подождать. Да и прокатиться до «Стрелки» горожане и постепенно съезжающиеся в Нижний Новгород иностранные болельщики смогут только завтра с 9:00 (сегодня станция старалась исключительно для больших начальников и прессы).

На станции висят два панно: одно с собором Александра Невского, другое с футболистом

На станции висят два панно: одно с собором Александра Невского, другое с футболистом

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Журналисты не растерялись и поинтересовались у городских властей, когда готовиться к открытию, скажем, станции «Сенная» или «Волга». Глава города ответил обтекаемо, но вполне доходчиво.

– Одна станция «Стрелка» сегодня равняется примерно доходам всего городского бюджета за год. Можно ли построить такую станцию в одиночку? Никогда! Это колоссальная командная работа, – заявил Владимир Панов.

Он же добавил, что в этом году нижегородской подземке исполняется 33 года, что для метро – малость, а для человека – большой срок. Например, между открытием станции «Горьковская» в Нижегородском районе (торжественная церемония состоялась в 2012 году, как и полагается, в праздник – День народного единства) и запуском «Стрелки» прошло шесть лет! Что еще раз подтверждает: дело это нелегкое, трудоемкое.

Внутри "Стрелки"

Внутри "Стрелки"

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Напомним, продление Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена началось весной 2015 года. Общая стоимость строительства объекта по контракту составила 11,662 миллиарда рублей, в том числе 6,226 миллиарда – средства федерального бюджета, а 5,435 миллиарда – средства консолидированного бюджета Нижегородской области.

Изначально планировалось, что станция рядом с футбольным стадионом откроется в апреле 2018 года, потом сроки изменились, и горожане готовились спуститься на «Стрелку» в мае. Однако по состоянию на 13 марта объект был готов только на 77%. Причем в городской администрации объясняли, что сроки срываются главным образом по вине подрядной организации.

Не забудешь и эпопею с невыплатами зарплат метростроевцам. В центре скандала стройка «Стрелки» оказывалась не раз: в августе и декабре 2017 года рабочие грозились устроить забастовки из-за невыплаты заработной платы, а в октябре 2017 года было возбуждено уголовное дело по факту хищения 40 миллионов рублей подрядчиком. А в феврале 2018 года без денег осталась бригада электромонтажников. После подключения всевозможных ведомств и лично главы региона ООО «Нижегородское “Строительное управление – 620”» начало выплачивать задолженности по зарплате.

В итоге все завершилось благополучно. 31 мая 2018 было выдано заключение о соответствии требованиям строительства станции.