Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+12°
Boom metrics
Авто9 апреля 2018 10:07

Как выбрать шиномонтаж в Нижнем Новгороде

Эксперты рассказали об основных вариантах обмана на автосервисе
Как выбрать шиномонтаж в Нижнем Новгороде.

Как выбрать шиномонтаж в Нижнем Новгороде.

Фото: Анастасия КУДРЯШОВА

Весной популярность станций технического обслуживания (СТО) у автолюбителей растет: многие записываются не только на шиномонтаж, но и на весеннюю диагностику автомобиля после зимы. А кому- то предстоит и серьёзный ремонт! Как выбрать качественный автосервис, «Комсомолке» рассказали в ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области.

-Перед ремонтом автомобиля в сервисе можно ознакомиться с книгой отзывов и предложений, отзывами в интернете. Если отзывы в основном негативные, то этому автосервису автомобиль лучше не доверять, - говорит руководитель ЦСМ Денис Миронов. – Возьмите за правило обращаться в зарекомендовавшие себя автосервисы или к официальным дилерам. Обращение на станцию технического обслуживания «гаражного» типа может стать небезопасным. В арсенале такой СТО возможна нехватка необходимого оборудования или оно не проверено, персонал не обладает достаточной квалификацией, чтобы провести работы на высшем уровне, есть вопросы и к самому помещению.

Прежде чем оставлять машину на ремонт, осмотрите боксы, где будет производиться ремонт – они должны быть чистые, без мусора, на полу не должно быть пятен от масла и прочего мусора. Можно попросить посмотреть имеющееся для ремонта оборудование. Отсутствие современного оборудования - очень плохой знак. Уезжайте!

Хороший мастер всегда детально объясняет автовладельцу, какую работу будет выполнять. Даже если он понимает, что автовладелец в этом не совсем разбирается.

Специалисты рекомендуют обращать внимание на наличие у автосервиса интернет-сайта, вывески и уголка потребителя, на котором вывешены следующие документы: «Правила оказания услуг по техническому обслуживаю и ремонту автотранспортных средств», межгосударственный Стандарт , регламентирующий требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки транспортных средств, лицензия на право оказывать услуги, сертификаты на проведение такого вида деятельности.

-Вариантов обмана на станциях технического обслуживания и ремонта различное множество, - рассказывает инженер по испытаниям ЦСМ Сергей Гришкин. – Вот самые популярные:

* Первый вариант обмана связан с заменой исправных частей, которые мастер выдаёт за неисправные. Например, при замене ремня газораспределительного механизма клиенту предлагают заменить сальник коленчатого вала, который якобы пришёл в негодность. Чтобы этого избежать, необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных, которые гласят, что потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Клиент сам может убедиться в том, действительно ли сальник пришёл в негодность и начал пропускать масло.

* Приехав с поломкой, Вы соглашаетесь оплатить стоимость оригинальной запчасти и стоимость проведенного ремонта. Нечестный мастер может обмануть клиента, установив неоригинальную запасную часть, стоимость которой в разы меньше оригинальной. Чтобы избежать данного обмана, перед установкой можно попросить мастера продемонстрировать запасную часть, которую он будет устанавливать на автомобиль и визуально оценить процесс установки. Так же необходимо попросить забрать упаковочную коробку новой запасной части и старую запасную часть. Всё сверить с заказ-нарядом.

* После ремонта автомобиля клиенту говорят о дополнительно проведённых работах или установленных запасных частях, которые согласованы до ремонта не были. Например, после ремонта подвески автомобиля мастер говорит, что не было возможности открутить болты, пришлось их срезать и проводить дополнительные работы по демонтажу, а так же устанавливать новые крепёжные элементы. В этом случае опять обращаемся к Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, в которых сказано, что исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг, а если они уже оплачены - потребовать возврата уплаченных за них сумм.