Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+4°
Boom metrics
Общество17 апреля 2017 12:00

Три перспективных направления развития метро представили в Нижнем Новгороде

Правда, пока ни на одно из них в бюджете нет денег
В Нижнем Новгороде показали три перспективных направления развития метрополитена.

В Нижнем Новгороде показали три перспективных направления развития метрополитена.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Схема развития нижегородского метрополитена все больше напоминает путевой камень из русской народной сказки: направо пойдешь – коня потеряешь, налево – себя. Сегодня генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин представил депутатам городской Думы три перспективных направления развития метро в Нижнем Новгороде. Какое из них выбрать – пока самая большая загадка для чиновников.

Станция «Оперный театр»

Пока наиболее перспективным у метростроителей считается продолжение Автозаводской линии метро от станции «Горьковская» до станции «Оперный театр» и «Сенная». С одной стороны, развитие метрополитена в нагорной части города уже доказало свою эффективность с экономической точки зрения.

- Благодаря запуску станции «Горьковская» расчетное увеличение пассажиропотока составило 75%. В случае с «Оперным театром» - оно составит порядка 40%, - прогнозирует Юрий Гаранин. – Это значит, что нижегородский метрополитен станет более самоокупаемым и нам удастся снизить дотации. Кроме того, станция «Оперный театр» открывает перспективы развития метро в сторону Кузнечихи, Приокского района и поселка Новинки. А потом через еще один метромост замкнуть кольцо на станции «Парк культуры»

Есть у этого направления и еще один несомненный плюс – по нему уже готов и проект станции, и получено положительное заключение экспертизы. А значит, получить федеральную поддержку под строительство именно станции «Оперный театр» будет проще.

Станция «Волга»

С точки зрения экономики этот проект гораздо менее эффективный. Как уверяют специалисты, здесь можно было бы вообще остановиться на станции метро «Стрелка». Однако когда разрабатывалась схема перспективного развития, существовал проект освоения Борской поймы и строительства там огромного микрорайона. Поэтому метро собирались проложить от Нижнего Новгорода прямо на Бор, а для этого позарез нужна была станция «Волга».

Эту схему развития метрополитена планировали реализовать к 2025 году, однако сроки затянулись.

Эту схему развития метрополитена планировали реализовать к 2025 году, однако сроки затянулись.

Фото: Юлия ВАСИЛИШИНА

- Правда, в связи со сложной экономической ситуацией в стране, этот проект был свернут, - признается Юрий Гаранин. – Тем не менее, мы успели сделать проект и станции метро «Стрелка» и «Волга». Именно благодаря наличию этого проекта нам удалось стать участником федеральной программы по подготовке к ЧМ-2018 года.

Сормовское направление

Учитывая огромную напряженность на дорогах Сормовского района, метростроители решили сделать определенные шаги и в этом направлении. В частности, планируется продлить метро до «Центра Сормова» и дальше до улицы Гаугеля. Правда, пока это весьма туманные перспективы.

- Пока мы сделали только техническое закрепление зон, позволяющее зарезервировать землю под строительство метро, - признался Юрий Гаранин. – Благодаря этому нам потом не придется выкупать землю у собственников. Что касается проекта, то на него понадобится около 700 миллионов рублей. Само проектирование займет около 1,5-2 лет. Учитывая, что в 2021 году у нас грядет 800-летие Нижнего Новгорода, мы надеется на федеральное софинансирование строительства станции метро – в сормовском направлении это будет проблематично, потому что у нас еще нет проекта

«Денег нет, не ссорьтесь!»

Услышав такое, депутаты тут же начали спорить, какое направление нужнее для Нижнего Новгорода – Сормовское или нагорное. Самые активные даже предложили этой осенью провести городской референдум по этому поводу. Некоторые и вовсе заявили, что гораздо более перспективным считают скоростной трамвай на проспекте Гагарина – и стоит дешевле, и никаких гигантских строек не надо. Однако вскоре все депутатские предложения уперлись в банальный дефицит бюджета.

- Мы сейчас с вами делим шкуру неубитого медведя, - урезонил коллег председатель комиссии по транспорту и связи городской Думы Алексей Гойхман. – В городском бюджете денег нет ни на одну из этих станций. Единственное, что мы можем, это попросить региональное правительство обратиться за помощью к федеральному. Тогда, может быть, к 2021 году нам действительно профинансируют строительство еще одной станции метро.