Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+26°
Boom metrics
Происшествия9 ноября 2016 12:28

Друзья попавших под поезд в Нижегородской области подростков: «Они не слышали сигналов!»

В результате происшествия погибла 14-летняя девочка, а ее 16-летний друг сломал руку
Лилия ТЕМНОВА
Леша и Настя были неразлучны уже три месяца.

Леша и Настя были неразлучны уже три месяца.

Фото: СОЦСЕТИ

Жуткая трагедия потрясла поселок Сухобезводное в Нижегородской области – вечером 8 ноября 2016 года там попали под поезд двое подростков. 16-летний Алексей Быков (здесь и далее все имена и фамилии изменены – прим. авт.) отделался лишь переломом кисти руки, а вот его спутница, 14-летняя Настя Капитанова погибла.

- По поводу травмирования электропоездом Нижний Новгород – Воркута двух несовершеннолетних сейчас проводится проверка. Произошло это около семи часов вечера на станции «Сухобезводное», - сообщили «Комсомольской правде» - Нижний Новгород» в пресс-службе Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ.

Леша и Настя, хоть и жили в одном поселке, знакомы были всего лишь около года и поначалу почти не общались. Наконец Алексей набрался смелости и написал Насте сообщение – и тут все завертелось. Молодые люди быстро поняли, что друг без друга просто не могут жить, и все свое свободное время старались проводить вместе.

В тот роковой вечер ребята отправились погулять на футбольное поле. Вопреки названию, в футбол там давно никто не играет – поле давно заросло сорняками. Зато там почти никогда никого не бывает – идеальное место для романтических прогулок юных влюбленных!

- Настю родители в тот вечер отпустили буквально на полчаса, а вон как все получилось, - рассказывает знакомая Анастасии и Алексея Алла Зайцева. – Насколько мне известно, они сначала гуляли по полю, а потом решили сходить в магазин, который расположен по другую сторону от путей.

Место, где произошла трагедия.

Место, где произошла трагедия.

Фото: СОЦСЕТИ

- Честно говоря, мы сами не знаем всех подробностей, ждем, когда Леша придет в себя и все расскажет, но пока он просто молчит, как будто ушел в себя, в какой-то свой мир, - поделилась с «Комсомолкой» подруга Насти Дарья Березина. – Насколько мы поняли, они с Настей хотели перейти с одной платформы на другую, обходили теплушку и не заметили за ней поезд.

По словам знакомых пары, в тот момент Леша попытался оттолкнуть Настю от мчащегося состава, но не успел - только сломал себе руку. Настю же отбросило в сторону, и девушка ударилась виском – возможно, именно это стало причиной ее гибели, но точно это станет известно лишь после экспертизы.

- Единственное, что сказал Леша – что они не слышали никаких сигналов поезда. Они ведь не глупые, не полезли бы под колеса, если бы тепловоз был близко! – сокрушается Алла.

- Машинист заметил подростков, пересекающих железнодорожные пути в непосредственной близости от идущего поезда, и, конечно, он подавал звуковые и световые сигналы и применял экстренное торможение, - возражают в Горьковской железной дороге. – Но расстояние было слишком маленьким, поэтому наезд предотвратить не удалось. Выражаем соболезнования родным и близким погибшей.

Похороны Насти состоятся 10 ноября.

Похороны Насти состоятся 10 ноября.

Фото: СОЦСЕТИ

Кстати, в Сухобезводном подобные трагедии происходят с пугающей регулярностью. Достаточно большой поселок буквально перерезан железнодорожными путями, и местным жителям приходится пересекать их по несколько раз за день. Конечно, на станции предусмотрен надземный пешеходный переход-мостик, но постоянно делать крюк ради того, чтобы пройти по нему, готов не каждый – ведь гораздо проще и быстрее перебежать через рельсы.

– Совсем недавно женщину сбил поезд, а полтора года назад, в мае 2015-го, погибли бабушка с семилетней внучкой-первоклассницей, - вспоминает Алла Зайцева.

Теперь следователи решили позаботиться об усилении мер безопасности на этом участке дороги – соответствующее представление уже в ближайшее время планируется отправить в Горьковскую железную дорогу. По их мнению, нужно как минимум проводить больше профилактических бесед с детьми и их родителями о правилах нахождения на объектах железной дороги – это должно помочь снизить риск повторения подобных ситуаций.