Нижний Новгород
Общество

Почти 80% нижегородских водителей автобусов и маршруток отвлекаются на продажу билетов

А более половины не закрывают вовремя двери при движении
Почти 80% нижегородских водителей автобусов и маршруток отвлекаются на продажу билетов

Почти 80% нижегородских водителей автобусов и маршруток отвлекаются на продажу билетов

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

В Нижнем Новгороде 12 октября подвели итоги акции «Тайный пассажир», которая проводилась в Нижегородской области в сентябре-октябре 2016 года. Работа общественного транспорта оценивалась по 18 критериям, а всего было протестировано более трехсот автобусов и маршруток. Выводы неутешительны – в большинстве транспортных средств было отмечено сразу по несколько нарушений.

- К сожалению, за последние несколько лет при общем снижении аварийности происходит рост количества ДТП по вине водителей общественного транспорта, особенно в крупных городах. За 2016 год число таких аварий выросло на 56,2%! Культура вождения стремительно снижается, - замечает заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, полковник полиции Олег Баскаков.

Как выяснилось, 77,26% водителей во время поездок регулярно отвлекаются на продажу билетов. С другой стороны, что еще им остается делать – ведь в 76% транспортных средств кондукторы попросту отсутствуют!

- Больше половины «тайных пассажиров» отметили неудовлетворительное состояние салонов автобусов и маршруток – грязь, рваные сиденья, разболтанные или отсутствующие поручни. А ведь именно поручни могут уберечь пассажира от травм при резком торможении, - напоминает активист Общероссийского народного фронта Андрей Петров. – Каждый второй опрошенный указал, что автобус тронулся с открытой дверью. Я лично видел на площади Горького ситуацию, как школьники выпрыгивали из маршрутки прямо на ходу.

Впрочем, стоит отметить, что и сами пассажиры далеко не всегда держатся за поручни. Результат – рост травматизма из-за падений.

Если на остановке уже есть 3-4 автобуса, около 16% водителей маршруток спокойно встают «вторым рядом», подвергая опасности пассажиров. Примерно такое же количество водителей допускает во время движения очень резкие торможения, а более двух третей – непрестанно разговаривают по мобильному телефону.

- Чтобы повысить культуру вождения, неизбежно нужно повышать стоимость проезда, - уверен перевозчик Евгений Фомичев, работающий на маршруте №72. – Квалифицированные водители не хотят идти на ту зарплату, которую мы можем предложить им сейчас, а снижать затраты уже некуда.