Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+2°
Boom metrics
Общество15 августа 2015 11:08

Как мы гуляли по городу с Дмитрием Померанцевым, страдающим ДЦП

"Комсомолка" решила узнать, каково приходится в обществе людям с особенностями развития [видео]
Как мы гуляли по городу с Дмитрием Померанцевым, страдающим ДЦП

Как мы гуляли по городу с Дмитрием Померанцевым, страдающим ДЦП

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Уже несколько дней общественность бурно обсуждает конфликт, произошедший в Нижнем Новгороде – девушку, страдающую аутизмом и ДЦП, прогнали из кафе в Автозаводском парке. Кто знает, возможно, если бы девушка не оказалась младшей и горячо любимой сестрой всемирно известной модели Натальи Водяновой Оксаной, ситуация осталась бы незамеченной. Но за девушку было кому заступиться, и скандал начал набирать обороты.

- Это сигнал для общества, который невозможно не услышать, - написала тогда на своей странице в Facebook Наталья Водянова. - Давайте поможем людям с особенностями развития и их семьям быть счастливыми. Давайте поможем их педагогам и специалистам, которые занимаются с ними ежедневно, сделать так, чтобы их работа не заканчивалась за пределами школ и реабилитационных центров, а мы с вами были продолжением этой работы.

"Комсомолка" решила на собственном опыте узнать, каково приходится в обществе людям с особенностями развития, и пригласила на прогулку по центру города 42-летнего Дмитрия Померанцева, страдающего ДЦП.

"Плохо сторожишь!"

Встретиться мы договорились возле фонтана на площади Минина. От предложения заехать за ним на такси Дмитрий отказался наотрез – мужчина чувствует себя неловко, доставляя кому-либо хлопоты. Чисто, опрятно одетый, с интеллигентным лицом – человека, страдающего от какого-либо расстройства, выдает в нем только неконтролируемая иногда мимика и резкие, порой неловкие, движения.

- С особо серьезной дискриминацией я никогда не сталкивался, - предупредил нас при встрече Дмитрий. – Мы с друзьями – такими же, как я, - нередко гуляем, посещаем различные заведения, и не было еще ни одного случая, чтобы нас прогнали из-за нашей инвалидности.

Правда, пока мы дошли от площади Минина до одного из кафе на Покровке, один инцидент Дмитрий все же вспомнил.

- Я как-то хотел зайти в туалет в "Макдональдс" у Московского вокзала. А охранник мне говорит: "Тебе нельзя". Я ему говорю: "Ну почему нельзя, я же только на минутку". Он отвечает: "Нельзя и все". Я, недолго думая, зашел просто через другой вход, там меня никто не остановил. А вот выйти я решил именно через того охранника. Остановился и сказал ему: "Плохо сторожишь!", - смеется Дмитрий. – Но вообще, мне кажется, в такой ситуации могли остановить и кого угодно другого, здорового – ведь я хотел только попасть в туалет, а покупать ничего не собирался.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

По мнению Дмитрия, независимо от того, инвалид ты или совершенно здоровый человек, главное – соблюдать правила поведения.

- В той ситуации с девушкой-инвалидом, конечно, много непонятного. Не думаю, что ее могли бы выгнать, если бы она просто тихо сидела в кафе. А вот за прогулки за барной стойкой выгнали бы любого – и никто бы их за это не осудил ведь.

Жалость хуже грубости

Из нескольких кафе, которые мы посетили, проблем не возникло ни в одном – официантки были вежливы и предупредительны, меню и заказы приносили быстро, глаза в сторону не отводили. Никаких вопросов не появилось даже в заведении со строгим фейс-контролем – корреспондентка с Дмитрием Померанцевым прошли туда после беглого взгляда охранника, которого гораздо больше заинтересовал большой рюкзак нашего фотографа.

А вот в магазине, куда мы зашли напоследок, столкнуться с грубостью все же пришлось.

- Все перелапал, - недовольным тоном процедила одна из покупательниц, увидев, что Дмитрий потянулся за пирожками – выпечку мужчина очень любит, но после смерти матери полакомиться ею удается очень редко.

- Ну так ведь... – многозначительно покосилась на Дмитрия продавщица.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Подобные ситуации, по словам нашего собеседника, происходят с ним нечасто, но все же бывают. В большинстве же случаев люди, наоборот, пытаются помочь – уступают место в транспорте, подхватывают сумки. И это порой расстраивает Дмитрия не меньше, чем грубость – вызывать к себе жалость мужчина очень не любит.

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Отец ребенка с тяжелой формой ДЦП: «Аутистов нельзя оставлять без присмотра»

Алексея и его 8-летнего сына Николашу мы встретили на улице у редакции: папа вез сынишку в коляске на прогулку. С первого взгляда было понятно, что Коля – ребенок особенный, и его родители не понаслышке знакомы с теми проблемами, с которыми столкнулась сестра Натальи Водяновой Оксана.

Алексей, отец восьмилетнего Николая считает, что в ситуации, возникшей в кафе с сестрой Водяновой нельзя обвинять только охранников. Он говорит, что такие дети могут быть неуправляемыми и за ними надо следить.

Алексей, отец восьмилетнего Николая считает, что в ситуации, возникшей в кафе с сестрой Водяновой нельзя обвинять только охранников. Он говорит, что такие дети могут быть неуправляемыми и за ними надо следить.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

- У моего сына тяжелая форма ДЦП, спастический тетрапарез - когда мышцы постоянно находятся в состоянии сильнейшего тонуса, - рассказал Алексей. - Плюс нарушения интеллектуального развития. Когда мы узнали диагноз - это, конечно, был удар, как гром среди ясного неба. Но от подобного никто не застрахован. И постепенно мы научились с этим жить. Любим и принимаем нашего сына таким, какой он есть. Регулярно ездим в санатории - там много таких детишек и ко всем нормальное, человеческое отношение… В городе, конечно, немного по-другому. Есть проблемы бытового характера: например, не можем никак добиться, чтобы у нас в подъезде пандус сделали, приходится сына на руках носить. Есть проблемы отношения других, «здоровых» людей: бывают, конечно, что на улице подходят, помощь предлагают, но и косые взгляды тоже случаются.

По поводу ситуации с сестрой Натальи Водяновой – тут я, как ни странно, скорее на стороне сотрудников кафе. Я за восемь с половиной лет всякого насмотрелся и знаю, что аутизм - такое заболевание, при котором внешне человек кажется здоровым, а в следующий момент - он сорвался и куда-то побежал, и остановить его трудно. Таких детей нельзя оставлять без присмотра, нужно постоянно за ними следить. Но и изолировать их тоже нельзя. Когда они находятся среди обычных людей, когда они вписаны в общество - все мы получаем своеобразный урок: учимся быть добрее, человечнее…

Записала Ольга МАЛИНОВСКАЯ.