Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
-2°
Boom metrics

Чему нас научила «Булгария»?

В пресс-центре «Комсомолки» в Нижнем» контролирующие органы и судовладельцы пытались найти ответ на этот вопрос
Источник:kp.ru

- Живые закрывают глаза мертвым. А мертвые открывают глаза живым, - такой фразой приволжский транспортный прокурор Сергей Белов открыл пресс-конференцию, посвященную урокам трагедии в Казани. Как известно, во время крушения погибли 122 человека, в том числе 28 детей. Сейчас затонувшее судно уже подняли со дна, следственный комитет проводит расследование. В СМИ просочилась информация, что причиной гибели теплохода «Булгария» стали четыре пробоины в корпусе судна, обнаруженные после подъема теплохода. Однако Сергей Белов опроверг эту версию: - Расследование еще не завершено, следственный комитет не мог делать никаких заявлений - рано. Не известно приволжскому транспортному прокурору и что будет с «Булгарией дальше»: - Сейчас, по сути, поднятая со дна «Булгария» является вещественным доказательством, и дальнейшая судьба судна зависит исключительно от следователей, - заявил он.

Проверки без права на отдых Еще когда только поднимали тела погибших со дна и арестовывали виновных в гибели «Булгарии», во всех российских портах начались массовые проверки кораблей. Особо трудными выдались три недели, последовавшие непосредственно за трагедией. - Сначала нас проверяли в Нижнем Новгороде, через день судно приходило в Чебоксары, и там шла та же самая проверка. Спустя несколько часов та же самая проверка ждала в Казани, - рассказал генеральный директор туркомпании «ГАМА» Дмитрий Галкин. - В трудном графике жили и прокуроры, - вторит ему Сергей Белов. - К примеру, в два часа в порт приходил теплоход, который нужно было проверить, а в девять уже необходимо быть в суде, а в одиннадцать - проверять следующее судно. Сейчас, когда во всем Волжском бассейне не осталось судна, которое не прошло бы за эти дни хотя бы десяток самых разных проверок, накал несколько ослаб. - Конечно, жить в таком графике невозможно, - говорит Дмитрий Галкин. - Команда практически не отдыхала, используя свободное время на то, чтобы провести представителя контролирующего органа по судну. Вместе с тем и контролеры, и судовладельцы уверены, что проверки были нужны. - Нам необходимо было показать состояние, в котором находятся наши суда, - говорит Сергей Белов.

Виноваты все? В Нижегородской области кроме двух крупных судовладельцев - Волжского речного пароходства и фирмы «ГАМА» - существует еще 18 фирм, которые владеют или берут в аренду одно-три небольших судна. Считается, что обеспечить качественный ремонт корабля, обучение команды таким фирмам значительно сложнее. Однако недочеты на кораблях прокуроры нашли и у серьезных компаний, и у небольших судовладельцев. Всего было выявлено более 370 нарушений безопасности судоходства. Еще во время самых первых проверок приволжская транспортная прокуратура лишила два теплохода права перевозки людей. Одно - двойник «Булгарии» «Петр Алабин» - до сих пор не выходит в плавание. На втором была выведена из строя силовая установка. Ее оперативно починили, и сейчас судно вновь колесит по водным просторам. Еще несколько теплоходов сняло с рейсов Волжское управление морского и речного надзора. Сейчас все они также вернулись к обычной работе: нарушения, выявленные прокурорами, были оперативно устранены. - Большинство нарушений, которые мы находим, достаточно быстро исправляются, - рассказал начальник управления Волжского управления государственного речного и морского надзора Петр Комков. - Так, очень часто на судах, которые мы обследовали, были загромождены проходы. Иногда из двух радиолокаторов, которые должны быть на корабле, работал только один. Зачастую был не укомплектован экипаж. Ну и где-то пять процентов суден нарушали правила плавания. Проведенные проверки показали, что в сегодняшнем состоянии речного флота виноваты не только судовладельцы, арендаторы, контролирующие органы. Вскрылось и несовершенство законодательства, регулирующее сегодня судоходство. - Требования, предъявляемые сегодня к морскому флоту, на порядок жестче, чем те, которым должен соответствовать речной, - говорит Сергей Белов. - Однако если взять условия, в которых затонула «Булгария», то они вполне соответствуют тем, что бывают и в открытом море.