2018-04-05T14:17:33+03:00

Ретроспектива фильмов Ингмара Бергмана в кинотеатрах сети «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино»

Фестиваль состоится с 11 по 15 апреля 2018 года
Эльвира ОСИПОВА
С 11 по 15 апреля 2018 года пройдет ретроспектива фильмов Ингмара Бергмана.С 11 по 15 апреля 2018 года пройдет ретроспектива фильмов Ингмара Бергмана.
Изменить размер текста:

С 11 по 15 апреля 2018 года в кинотеатрах Объединенной сети «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино» пройдет ретроспектива фильмов Ингмара Бергмана, приуроченная к столетию со дня рождения трехкратного лауреата премии «Оскар».

В рамках ретроспективы в восьми кинотеатрах Объединенной сети будут показаны лучшие кинокартины шведского режиссера, ставшие классикой мирового кинематографа. В Нижнем Новгороде эти фильмы можно посмотреть в СИНЕМА ПАРК Фантастика.

Билеты на сайтах кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино».

Расписание показов:

11.04.18 – «Седьмая печать»

12.04.18 – «Земляничная поляна»

13.04.18 – «Персона»

14.04.18 – «Шепоты и крики»

15.04.18 – «Осенняя соната»

Начало сеансов в 20:00.

СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ (1957)

Det sjunde inseglet / The Seventh Seal

МКФ в Каннах

Специальный приз жюри

Silver Ribbon

«Лучший зарубежный режиссер»

Sant Jordi Awards

«Лучший фильм года»

«Лучший зарубежный режиссер»

Cinema Writers Circle Awards, Spain

«Лучший зарубежный фильм»»

«Лучший зарубежный режиссер»

В ролях:

МАКС ФОН СЮДОВ, ГУННАР БЬЁРНСТРАНД,

БЕНГТ ЭКЕРУТ, НИЛЬС ПОППЕ, БИБИ АНДЕРССОН

Оператор ГУННАР ФИШЕР

Автор сценария и режиссер: ИНГМАР БЕРГМАН

«Мысль о том, что я умру и тем самым перестану быть, что я войду в ворота Царства мрака, что существует нечто, чего я не способен контролировать, организовать или предусмотреть, была для меня источником постоянного ужаса. И когда я вдруг взял и изобразил Смерть в виде белого клоуна, персонажа, который разговаривал, играл в шахматы и, в сущности, не таил в себе ничего загадочного, я сделал первый шаг на пути преодоления страха смерти». В этом признавался после своей «Седьмой печати» Ингмар Бергман, режиссер, занимающий в мировом кинематографе совершенно особое место – человека, задающего себе самые «проклятые» вопросы, обнажающего самые скрытые стороны жизни и втягивающего в свои размышления нас, зрителей. И у нас нет шанса отвертеться – такова художническая сила великого шведа.

Середина XIV столетия. Рыцарь Антониус Блок и его оруженосец Йонс после долгих лет, проведенных в крестовых походах, возвращаются в Швецию, где свирепствует чума. За Блоком приходит Смерть, он не боится умереть, но прежде хочет понять, зачем человек приходит в этот мир. Чтобы страдать, терпеливо сносить жестокость, несправедливость, унижение? Или для того, чтобы любить?..

ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ПОЛЯНА (1957)

Smultronstället / Wild Strawberries

«Оскар»

номинация «Лучший сценарий»

Golden Globes

«Лучший зарубежный фильм»

МКФ в Берлине

Приз «Золотой медведь»

приз FIPRESCI

BAFTA Awards

номинации

«Лучший зарубежный фильм»

«Лучший зарубежный актер»

Bodil Awards

«Лучший европейский фильм»

Silver Ribbon

«Лучший зарубежный режиссер»

МКФ в Мар-дель-Плата

приз за лучший фильм

приз за лучшую мужскую роль

МКФ в Венеции

Pasinetti Award

В ролях: ВИКТОР ШЁСТРЁМ , БИБИ АНДЕРССОН, ИНГРИД ТУЛИН, ГУННАР БЬЁРНСТРАНД,

МАКС ФОН СЮДОВ

Оператор: ГУННАР ФИШЕР

Автор сценария и режиссер ИНГМАР БЕРГМАН

«Земляничная поляна» – самая знаковая картина Ингмара Бергмана. Она входит в число главных вершин мирового искусства. В нем нет скандинавской холодности и отстраненности, он очень эмоциональный, чувственный, волнующий и очень личный. Бергман говорил, что главный герой фильма – это, по сути, он сам, одинокий, самоутверждающийся неудачник, хотя и добившийся успеха.

Исак Борг полвека проработал врачом, пациенты просто молились на него. А для своих близких он – заносчивый, раздражительный, черствый эгоист. Устав от людей, Борг уже несколько лет как сознательно обрек себя на одиночество. Правда, теперь должен его прервать – вместе с женой сына Марианной доктор отправляется на машине из Стокгольма в Лунд, чтобы получить там почетную премию за долгий безупречный труд. Эта поездка превращается для Борга в путешествие не только в пространстве, но и во времени – в его памяти всплывают события давно минувших лет…

ПЕРСОНА (1966)

Persona

BAFTA Awards

номинация

«Лучшая зарубежная актриса»

Guldbagge Awards

«Лучший фильм»

«Лучшая актриса»

National Society of Film Critics Awards, USA

«Лучший фильм»

«Лучший режиссер»

«Лучшая актриса»

В ролях: БИБИ АНДЕРССОН, ЛИВ УЛЬМАН, МАРГАРЕТА КРУК, ГУННАР БЬЁРНСТРАНД,

Оператор СВЕН НЮКВИСТ

Автор сценария, режиссер и продюсер ИНГМАР БЕРГМАН

Все началось с фотографии. Однажды Ингмар Бергман, случайно увидев снимок Биби Андерссон и Лив Ульман, поразился какому-то странному сходству между актрисами. А через непродолжительное время снял один из самых значительных фильмов в своем творчестве, камерный и аскетичный по форме, с пугающе бездонными глубинными смыслами. Режиссер называл «Персону» стихотворением в кадрах и признавался, что достиг в ней своего предела в свободном прикосновении к бессловесным тайнам, выявить которые может только кинематограф.

По всем внешним признакам жизнь актрисы Элизабет Фоглер удалась: замечательный муж, очаровательный сын, прекрасная театральная карьера. Но во время очередного спектакля она внезапно замолчала и больше не проронила ни слова. Доктор, определив, что физически и психически Элизабет абсолютно здорова, отправляет ее в сопровождении медсестры Альмы на море. Две женщины оказываются наедине, вдали от мира, чтобы попытаться понять, для чего они пришли в этот мир – чтобы быть самими собой или сыграть выдуманные роли? жить или имитировать жизнь?..

ШЕПОТЫ И КРИКИ (1972)

Viskningar och rop / Cries and Whispers

«Оскар»

премия

«Лучший оператор»

номинации

«Лучший фильм»

«Лучший режиссер»

«Лучший сценарий»

«Лучшие костюмы»

BAFTA Awards

номинации

«Лучшая актриса второго плана»

«Лучший оператор»

Bodil Awards

«Лучший европейский фильм»

МКФ в Каннах

Гран-при технического жюри

David di Donatello

«Лучший зарубежный режиссер»

специальная премия актерскому ансамблю

«Золотой глобус»

номинация

«Лучший зарубежный фильм»

Guldbagge Awards

«Лучший фильм»

«Лучшая актриса»

В ролях: ХАРРИЕТ АНДЕРССОН, КАРИ СЮЛЬВАН, ИНГРИД ТУЛИН, ЛИВ УЛЬМАН, ЭРЛАНД ЮЗЕФСОН

Оператор СВЕН НЮКВИСТ

Автор сценария и режиссер ИНГМАР БЕРГМАН

Этот фильм великого Бергмана был отмечен десятками кинонаград, а великий оператор Свен Нюквист получил своего первого «Оскара». Четверть века длилось их совместное творчество, они даже думали одинаково и понимали друг друга с полуслова. Нюквист работал с разными режиссерами – от Луи Маля до Вуди Аллена, – но считал самыми лучшими в мире Тарковского (с которым сделал «Жертвоприношение») и Бергмана. «Шепоты и крики» потрясают его световыми и цветовыми решениями, а особенно – портретами четырех актрис, участвующих в этой человеческой драме.

Сестры Агнес, Мария и Карин всегда сохраняли видимость хороших родственных отношений, как и положено в аристократической семье. Но никогда не были близки по-настоящему. Каждая жила своей жизнью. А теперь Агнес умирает, в страшных муках. И сестры, как и принято, по очереди дежурят у ее постели. Но единственным человеком, способным проникнуться ее страданиями, своим сочувствием, теплотой и любовью хотя бы на время приглушить боль, оказывается служанка Анна…

ОСЕННЯЯ СОНАТА (1978)

Höstsonaten / Autumn Sonata

«Оскар»

номинации

«Лучшая актриса»

«Лучший сценарий»

«Золотой глобус»

«Лучший зарубежный фильм»

номинация

«Лучшая актриса»

Bodil Awards

«Лучший европейский фильм»

César

номинация

«Лучший зарубежный фильм»

David di Donatello

«Лучшая зарубежная актриса»

Silver Ribbon

«Лучший зарубежный режиссер»

В ролях: ИНГРИД БЕРГМАН, ЛИВ УЛЬМАН, ЛЕНА НЮМАН, ХАЛЬВАР БЬЕРК, ЭРЛАНД ЮЗЕФСОН, ГУННАР БЬЁРНСТРАНД,

Оператор СВЕН НЮКВИСТ

Автор сценария и режиссер ИНГМАР БЕРГМАН

Есть такое явление – бергмановские актрисы: Лив Ульман, Ингрид Тулин, Биби Андерссон, Харриет Андерссон и еще несколько выдающихся исполнительниц, воплощавших на экране замыслы шведского гения, а часто – вдохновлявших его на творчество. Огромная галерея поразительных женских образов. Ингрид Бергман (несмотря на фамилию), в ближний круг режиссера никогда не входила (и родственных связей между ними нет). Но Ингмар Бергман всегда восхищался редкой красотой, эротической притягательностью и исключительным профессионализмом голливудской звезды. Много лет оба вынашивали идею совместного фильма, и, наконец, в конце 70-х появилась «Осенняя соната», в которой Ингрид Бергман и Лив Ульман рассказали историю взаимоотношений матери и дочери, историю об эгоизме, взаимонепонимании и страстной тоске по любви.

Шарлотта Андергаст – знаменитая пианистка, все ее чувства и мысли отданы только музыке. Она создала свой идеальный красивый мир, без сложностей и проблем. Но, приехав после семилетнего перерыва в дом старшей дочери Эвы, она сталкивается с реальной жизнью, наполненной болью и страданием…

 
Читайте также