На счету этого перехода семь смертей
Фото: Олег ЗОЛОТО
Железнодорожный переезд в створе Туристской улицы и Лыжного переулка жители Приморского района называют «переходом смерти». За прошлый год под колесами поездов здесь погибли семь человек. Среди них есть и дети. Подростки - наушники в уши, и за громкой музыкой приближающийся поезд не слышно.
Последней на глазах своих одноклассников лишилась жизни 17-летняя школьница Александра. После этой трагедии в Интернете появилась петиция с требованием обезопасить это место. Обращение на данный момент подписали почти триста тысяч человек.
Вариант строительства здесь надземного перехода в Смольном отвергли сразу: технические условия не подходили. Да и пример «краба» и «креветки» на юге города не вдохновлял. Понятно было сразу: люди скорей побегут по путям, чем будут подниматься и спускаться по лестницам.
Может, и правда все дело только в невнимательности горожан?
Фото: Олег ЗОЛОТО
Оставался только один вариант: переход под землей. Как рассказал «Комсомольской правде в Петербурге» активист Никита Юферев, еще в январе на межведомственном совещании его строительство признали возможным. Тогда же комитету по развитию транспортной инфраструктуры поручили выполнить разработку градостроительного обоснования строительства перехода. Оформленные бумаги КРТИ должен был прислать в комитет по градостроительству и архитектуре. КГА в ответ должен одобрить проект, и тогда бы все завертелось.
Но не завертелось. Депутат Михаил Амосов направил запрос в комитет по градостроительству и архитектуре с просьбой уточнить - что же все-таки будет с переходом? Ему подтвердили: переход возможен. В ведомстве добавили, что все еще ждут документацию от КРТИ, но дождаться никак не могут.
Надземный переход здесь построить невозможно.
Фото: Олег ЗОЛОТО
В то же время Никита Юферев получил письмо от чиновников из комитета по развитию транспортной инфраструктуры. В письме сказано, что на переходе, который есть сейчас, предусмотрены все нужные меры безопасности: настил, ограждение, световая и звуковая сигнализация и так далее. Получается, никаких дополнительных переходов здесь делать не надо - и так хорошо. То есть, никаких обоснований в КГА никто составлять и не собирался.
- Что делать, когда у двух ведомств, которые должны договориться между собой о строительстве перехода, разные позиции? - рассуждает Никита Юферев. - Только обращаться к их общему руководителю.
В ближайшее время активисты подготовят письмо на имя Георгия Полтавченко с просьбой все-таки определиться, какая из позиций - за или против перехода - ему ближе, и дать ведомствам Смольного четкие поручения.
Утонет ли идея с подземным переходом в море бюрократии?
Фото: Олег ЗОЛОТО
А В ЭТО ВРЕМЯ
Добавим, что в конце января на переходе появились светодиодные полосы. Они светятся красным при приближении поезда. То есть, даже если человек идет в наушниках и смотрит в землю, он не сможет не заметить предупреждение об опасности.
- Да, их хорошо видно ночью, - говорит Никита Юферев. - А днем - не очень. А под снегом так и вообще не видно. Переход, конечно, чистят, но не всегда.
По словам активиста, трагедий здесь пока что нет исключительно благодаря общественному резонансу. О «переходе смерти» сейчас говорят и пишут так много, что люди уже знают: здесь опасно. Но местные жители боятся, что когда волна информационной активности спадет, предостережения забудутся. И рассчитывают, что до этого момента участок все-таки успеют обезопасить.
ПРОЧИТАНО В ИНТЕРНЕТЕ
В этом году жертв на переезде пока не было. Но лишь по счастливой случайности. Как рассказала в группе Приморского района в соцсети местная жительница Любовь Полюткина, в начале января здесь чуть не попал под поезд молодой человек.
- Идет электричка, горит светофор, звуковой сигнал, все стоят и ждут, когда пройдет состав, - написала Любовь. - Идет парень в наушниках, смотрит под ноги, идет уверенно к переходу. Было впечатление, что он просто хочет подойти поближе к рельсам. Когда все поняли, что он не видит поезда, начали кричать, но понятно, что без толку. Он шел прямо под поезд. Просто СЕКУНДА!!! Мужчина среагировал и побежал на парня, рискуя своей жизнью, и вместе с ним перескочил рельсы. Если б не он, парня бы уже не было.