Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+19°
Boom metrics
Общество30 января 2018 10:30

В Петербурге автомобилисты пытаются забрать у велосипедистов парковку на Фонтанке

Активисты собираются подсчитать, сколько горожан передвигается по городу на двухколесном транспорте
На Фонтанке автомобили припаркованы прямо на велосипедной дорожке.

На Фонтанке автомобили припаркованы прямо на велосипедной дорожке.

Фото: Александр ГЛУЗ

«Я буду долго гнать велосипед… Отсюда», – зло размышляет автовладелец, разглядывая выделенную на Фонтанке велодорожку. Владельцам машин действительно больше всего хочется прогнать велосипедистов с популярного маршрута в центре города. По крайней мере, на зиму. На том месте, где можно было парковать «железных коней», с прошлого лета разметка для велодорожки. Автомобиль не оставишь – эвакуируют. Но и велосипедистов нет, все-таки не сезон.

Для того чтобы доказать свою правоту, участники организации «СПБ.Авто» даже обещали подсчитать утром 31 января, сколько любителей двухколесного транспорта проезжает по набережной реки Фонтанки, Большой Зелениной улице и Левашовскому проспекту. Активисты хотят доказать, что в это время года велодорожки в городе не пользуются популярностью.

– Акция проводится с целью проверить, насколько востребованы велодорожки в зимнее время. Нам поступила жалоба по поводу велодорожки на набережной реки Фонтанки. Говорят, там убрали парковочные места, чтобы сделать велодорожку, по которой никто не ездит, – рассказал «Комсомольской правде» руководитель «СПБ.Авто» Святослав Данилов.

В организации подчеркивают, что они не против велодорожек, которые давно уже стали важной частью любого мегаполиса, но против их бездумного размещения.

О том, что существует велодорожка, напоминает только знак.

О том, что существует велодорожка, напоминает только знак.

Фото: Александр ГЛУЗ

КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ

– Спорных вопросов много, велосипедная инфраструктура сейчас только развивается, – говорит Александр Ротов, координатор движения «ВелоПитер». – Город находится на том этапе, когда систему нужно настраивать. Важны зоны и для пешеходов, и для автомобилистов, и для велосипедистов. И все категории должны быть уверены в своей безопасности при передвижении. Что касается велодорожки на Фонтанке, она действительно проходит по тому месту, где удобно парковаться. Но это не значит, что автомобилисты должны забыть о велосипедистах.

Зимой на дорогах Петербурга людей на двухколесном транспорте действительно немного. Корреспондент «Комсомолки» с час простоял на углу Левашовского и Чкаловского. По обледенелой трассе за это время проехал лишь один велоучастник дорожного движения, судя по робе – дворник одной из местных жилконтор. Впрочем, велоактивисты считают, что это не показатель. Несмотря на неразвитость инфраструктуры, на двух колесах зимой передвигаются многие горожане. Например, в клуб всесезонной велоезды «Велогод» входит больше двух тысяч человек. В недавнем пробеге по Дороге жизни, посвященном Дню снятия блокады Ленинграда, участвовало несколько сотен человек.

Сейчас на Фонтанке на велодорожке машины ставят, несмотря на знак. Автомобилисты делают это на свой страх и риск. И заходят за отведенное в метр расстояние под полосу для движения велосипедистов. За такую парковку, между прочим, предусмотрен штраф. Впрочем, и на двухколесном транспорте там не проехать: дорожки обледенелые. Да так, что не видно разметки вообще. О том, что здесь можно ездить на велосипеде, напоминает только знак. Почему дорожки не расчищены, в Комитете по благоустройству «Комсомолке» не смогли ответить оперативно.

ОФИЦИАЛЬНО

Татьяна СУСЛОВА, начальник отдела пропаганды ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ле­нинг­радской области:

– Если мы говорим о парковке на полосе для движения велосипедистов, то это относится к нарушению правил остановки и стоянки. И предусматривает штраф в размере 3000 рублей. Но в зимних условиях, когда ее может быть не видно, она в полной мере не является полосой для велосипедистов.

КСТАТИ

Работой по строительству велодорожек в Петербурге занимается Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Развивать эту сеть передвижения взялись минувшим летом. Три из разработанных пяти маршрутов пролегают в исторической части города – в Петроградском и Центральном районах, а еще два организованы в северной части города. Сегодня в Петербурге доступны для использования велодорожки общей протяженностью 89 км. А на 2018 год Комитет запланировал обустройство еще 8 велосипедных маршрутов длиной 39,6 км.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

На проспекте Луначарского для велосипедистов нарисовали дорожку, которая упирается в ларек

Путь в никуда. Или «ночной ларек». Так в шутку пользователи соцсетей называют велосипедную дорожку на проспекте Луначарского. Там мастера малярной мысли нарисовали разметку, которая отделила пешеходов и велосипедистов. И…поставила всех в неудобное положение. Проблема в том, что они упираются в ларьки. [Подробнее…]