Премия Рунета-2020
Красноярск
+7°
Boom metrics
Происшествия20 сентября 2017 8:26

Суд над экс-главой ГИБДД Кузбасса Юрием Мовшиным: родные погибших в ДТП не простили подсудимого

Идет исследование видео с места аварии и допросы очевидцев
Подсудимый не признает своей вины

Подсудимый не признает своей вины

Фото: Надежда ИЛЬЧЕНКО

Атмосфера в здании Абаканского городского суда, где слушается резонансное дело бывшего начальника ГИБДД Кузбасса Юрия Мовшина, очень напряженная, едва ли не искрит: подсудимый вину не признал, а потерпевшие и спустя год не могут пережить трагическую гибель близких. Накануне суд начал опрос свидетелей и исследование видеозаписей с места ДТП.

Напомним, авария случилась 23 апреля 2016 года на подъезде к базе отдыха «Космос» на трассе Кемерово – Яшкино. Юрий Мовшин (на тот момент еще являвшийся главным гаишником Кузбасса) на своем «Toyota Land Cruiser 200» протаранил старенькую «Toyota Premio».

Легковушка поворачивала к базе, где на фестиваль собирались сибирские байкеры. Выскочивший, несмотря на сплошную, на «встречку» внедорожник, хотел обогнать две машины сразу, но на полной скорости влетел в боковину «Toyota». Погибли четверо: красноярки Галина Гаврилова, Дарья Башурова и Светлана Пермякова – участницы красноярского мотоклуба «Всадницы» и кемеровчанка Наталья Лосева – жена Дениса Лосева, президента кемеровского отделения мотоклуба Frozen Souls.

Инфографика: Виталий ДЕНИСОВ

Инфографика: Виталий ДЕНИСОВ

За рулем «Toyota Premio» находился знакомый погибших женщин Виктор Оленев. На суде Оленеву пришлось нелегко, но об обстоятельствах ДТП он рассказывает подробно:

- Я по этой трассе сотни раз ездил. И в тот день, когда к «Космосу» подъезжали, метров за 40 включил сигнал поворота. Еще в зеркало заднего вида глянул: две машины по виду - внедорожники на приличном удалении, одна к краю дороги держалась ближе, а другая - к сплошной.

- Что увидели, когда очнулись? - спрашивает прокурор.

- Кровь, льющуюся на лицо... Видел, что Денис Лосев что-то кричит, но не понимал - что, был в шоке. Помог каким-то людям открыть капот моей машины, его заклинило. Горели фары, и надо было аккумулятор убрать. Потом меня увезли на «скорой».

Близкие погибших до сих пор не могут прийти в себя

Близкие погибших до сих пор не могут прийти в себя

Фото: Надежда ИЛЬЧЕНКО

- А права на управление автомобилем у вас были на тот момент? - подключается к допросу адвокат Юрия Мовшина.

- Нет, - глухо отвечает Виктор. - У меня их изъяли за пьяную езду, но я вообще очень редко выпиваю. И в тот день был трезвый и накануне за несколько дней не пил спиртного. Административное правонарушение у меня полностью погашено, и права мне вернули.

- Были у него права или нет - какая разница, - сквозь слезы шепчет подруга погибших женщин. - Что это изменило бы в тот момент?..

Родственники погибших до сих пор не могут простить этих смертей подсудимому. А вот Оленева они простили.

- Прощают тех, кто раскаивается, - говорит Евгений, муж погибшей Светланы Пермяковой. - Вот Виктор Оленев, например, видно, как переживает. Он сам себя наказал… А Мовшин даже не извинился и ведет себя так, словно ни в чем не виноват.

«Комсомолка» продолжит следить за этим судебным проценссом.