Нижний Новгород
Общество

Из-за долгов за электричество в Нижнем Новгороде перестали ходить 70% трамваев и троллейбусов

В депо остаются свыше 20 маршрутов

28 декабря жителям Нижнего Новгорода пришлось обходиться без трамваев и троллейбусов – с 14:00 движение электротранспорта было прекращено из-за отсутствия электроэнергии на тяговых подстанциях. Такая мера была принята в связи с долгами, имеющимися у МП «Нижегородэлектротранс» перед поставщиком услуг – «ТНС энерго Нижний Новгород».

Отключение электротранспорта грянуло как гром среди ясного неба – нижегородцы, которым не посчастливилось днем 28 декабря оказаться на трамвайных или троллейбусных остановках, свой транспорт тщетно ждали в течение нескольких часов. А ведь о том, что такая ситуация может сложиться, разговоры шли уже давно.

- В ноябре были переговоры между администрацией города, энергетиками и «Нижегородэлектротрансом», и на них была достигнута договоренность: в ноябре администрация города должна перевести в счет погашения задолженности 40 миллионов рублей. В ноябре мы первый транш перевели, а вот в декабре средства на это, к сожалению, не нашлись, - объяснил «Комсомолке» пресс-секретарь городского департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Андрей Журавский. – Поэтому сегодня с 14:00 компания «ТНС Энерго» ввела ограничение на поставку электроэнергии.

Но заранее о том, что город-миллионник может остаться почти без электротранспорта, нижегородцев никто не предупредил, так что отсутствие на линиях трамваев и троллейбусов стало для них неприятным сюрпризом. А маршрутов от отключения энергии пострадало немало: в депо остались трамваи №№ 6, 7, 3, 21, 5, 19, троллейбусы №№ 8, 3, 5, 13, 31, 16, полностью приостановлено движение трамваев и троллейбусов депо №3 (четыре трамвайных и шесть троллейбусных маршрутов в Автозаводском районе города). Трамваи маршрута №1выходить на линию пока продолжают, однако с сильным сокращением количества подвижного состава.

- Всего на данный момент в депо находятся 70% всего состава нижегородского электротранспорта, - отметил Андрей Журавский. – При этом гарантировать то, что оставшиеся 30% точно смогут выходить на линию в ближайшее время, тоже нельзя – все зависит исключительно от поставщика электроэнергии. В настоящее время активно ищутся пути решения проблемы, руководство администрации города и губернатор Нижегородской области также в курсе ситуации. Однако о конкретных сроках возвращения трамваев и троллейбусов на улицы Нижнего Новгорода говорить пока сложно.

- Хочу заверить жителей города, что ограничение электроэнергии на тяговые подстанции МП «Нижегородэлектротранс» — это временная мера в условиях тяжелой экономической ситуации. В настоящее время все автобусные парки и метро переведены на усиленный режим работы, и каждый нижегородец доберется до места назначения, - заверил директор городского департамента транспорта и связи Анатолий Гусев.