Премия Рунета-2020
Новосибирск
+5°
Boom metrics
Общество11 декабря 2012 22:00

В небо над Новосибирском запустят обновленный Ан-2

Этот самолет, в простонародье - кукурузник, впервые поднялся в небо именно над столицей Сибири. И теперь его ждет второе рождение [фото]
Ан-2 - машина универсальная, и заменить ее до сих пор нечем.

Ан-2 - машина универсальная, и заменить ее до сих пор нечем.

Ан-2, или, как его еще называли, «Аннушка» или кукурузник, - машина во всех отношениях легендарная. Еще в далеком 1947 году самолет, разработанный конструкторским бюро Олега Антонова, которое тогда базировалось в Новосибирске, совершил свой первый полет в небе над нашим городом. С тех пор Ан-2 закупили множество стран, а в Китае наш кукурузник до сих пор очень популярен как дешевый и надежный самолет. Вот только в Новосибирской области «Аннушек» осталось совсем немного. Чтобы исправить эту несправедливость, Институт авиации им. Чаплыгина решил модернизировать модель с учетом современных технологий - ведь достойной альтернативы Ан-2 в российской авиации до сих пор не придумали.

- В былые годы на Ан-2 жители Новосибирской области летали из одного района в другой. Сейчас это утрачено. И мы надеемся, что после модернизации самолет снова станет популярен. Ведь до сих пор замены ему нет, - пояснили в СибНИА.

Со стареньких кукурузников снимут классический поршневой двигатель АШ-62ИР и поставят американский турбовинтовой TPE331 - легкий движок мощностью 1100 лошадиных сил. Также в двигательном отсеке решено расположить автомобильный воздушный дизельный подогреватель Airtronic для обогрева отсека и салона самолета на стоянке. Для автономного заряда бортовых аккумуляторов в отсеке двигателя предусмотрена установка дизель-генератора. А вот оригинальную, проверенную временем конструкцию фюзеляжа конструкторы решили не трогать.

- Главное отличие в том, что теперь Ан-2 будет работать не на традиционном авиационном топливе, а на авиакеросине, который стоит в 5 раз дешевле, - добавляют конструкторы. - Сколько будет стоить сам самолет, мы пока затрудняемся сказать. Но очевидно, что летать на нем будет значительно дешевле.

Если самолет станет популярен, то, возможно, жители смогут передвигаться по Новосибирской области куда быстрее, чем сейчас. Если, конечно, цена за такие перелеты будет не заоблачной.

Ан-2 протаранил подъезд и сгорел полностью.

Ан-2 протаранил подъезд и сгорел полностью.

А ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ

Пилот попытался убить свою жену самолетом

26 сентября 1976 года 24-летний пилот Владимир Серков протаранил на самолете Ан-2 жилой дом № 43/1 на улице Степной. ЧП произошло примерно в 8 часов утра. Вылетев из аэропорта Новосибирск-Северный и недолго покружив над городом, пилот направил свой самолет на пятиэтажный жилой дом… Таким образом летчик хотел отомстить своей жене и ее родителям. Та бросила мужа, потому что он, по словам соседей, временами пил.

Жена и теща выжили - их в тот момент вообще не было дома. А вот невинные пострадали - погибли 11 человек.

ДОСЬЕ «КП»

С окончанием войны новосибирский 153-й авиазавод имени В.П. Чкалова поставил для себя задачу - создать добротный гражданский самолет. 31 мая 1946 года на авиазаводе имени Чкалова было создано опытно-конструкторское бюро № 153 под руководством Олега Антонова, а 31 августа 1947 года в воздух впервые поднялся легендарный Ан-2. Правда, гражданская история завода продлилась недолго - в 1952 году КБ Антонова перевели в Киев, а чкаловцы вновь стали заниматься сугубо военными проектами. Но тем не менее Ан-2 уже вошел в историю нашего города.

Как уже было признано многими летчиками и конструкторами, Ан-2 - это идеальный самолет для малой авиации, своего рода летающая «ГАЗель»... На нем не составит труда совершить посадку в труднодоступном месте - даже на Северном полюсе, если оснастить самолет лыжами. И для фермера кукурузник незаменим - на нем можно и поля пестицидами обрабатывать, и небольшие сельскохозяйственные грузы перевозить. Впрочем, перечислить все сферы назначения, которые за 66 лет придумали этому самолету, трудно… А причина такой универсальности кроется… в простоте. Это очень легкая и сбалансированная, а потому надежная машина. Самолет-эталон, каких очень не хватает в наше время.

Нужно ли возрождать малую авиацию? Поделитесь мнением в комментариях!

ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ НОВОСИБИРСКА!