Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+19°
Boom metrics

Нужно ли бизнесу привлекать сторонних консультантов?

Жаркая дискуссия разгорелась в радио-баттле «Где деньги?» на Радио «Комсомольская правда»
Максим Фролов - бизнес-практик, владелец собственных сall-центров, сертифицированный командный коуч Олег Гусаровский - генеральный директор крупного производителя бронированного транспорта и яхт-клуба

Максим Фролов - бизнес-практик, владелец собственных сall-центров, сертифицированный командный коуч Олег Гусаровский - генеральный директор крупного производителя бронированного транспорта и яхт-клуба

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Помогут ли консультанты со стороны вывести ваш бизнес на новый уровень или можно обойтись своими силами? В каких ситуациях стоит обратиться к бизнес-коучам? Эти вопросы обсуждали в эфире Радио «Комсомольская правда» бизнес-эксперт, ведущий программы Александр Дейч, бизнес-практик Максим Фролов и предприниматель Олег Гусаровский.

Александр Дейч: В ситуациях, когда бизнес растет и развивается или когда, наоборот, есть проблемы, стоит ли пригласить независимого консультанта или можно попытаться справиться самостоятельно?

Олег Гусаровский: Я твердо убежден, что любой бизнесмен должен уметь сам оценить свой бизнес, и лучшим показателем его успешности является наличие клиентов: если они есть - значит, вы движетесь в правильном направлении. Можно пойти на бизнес-курсы и там обменяться опытом с такими же управленцами, обсудить схемы ведения бизнеса. В конце концов - с партнерами посоветоваться…

Максим Фролов: Крупные мировые корпорации часто прибегают к услугам бизнес-консультантов. И у нас, в России, руководители тоже стали чаще обращаться в консалтинговые компании. Это доказывает, что число грамотных управленцев растет…

Александр Дейч: Так зачем тогда нужны эти консультанты, если управленцы сами обладают достаточным опытом для продвижения собственного бизнеса?

Максим Фролов: Объективный взгляд со стороны никогда не будет лишним, не помешает и опыт других компаний. Это позволяет по-другому оценить то, что ты делаешь, по-новому взглянуть на своих партнеров, свой персонал. Нужно только четко понимать, что бизнес-консультант - не фикция, не вселенское зло, призванное выманить у вас побольше денег, а помощник, способный предложить ряд грамотных решений.

Олег Гусаровский: Возможно, взгляд со стороны и не помешает. Другой вопрос: готов ли бизнес тратить на это средства и чем это для него обернется? В определенном сегменте невозможно создать какой-то шаблон, одинаково эффективный для всех. А вдруг, следуя советам независимого эксперта, вы, наоборот, загоните бизнес в дыру, из которой выбраться будет сложно?

Александр Дейч: Действительно, откуда стороннему консультанту знать тонкости моего бизнеса?

Максим Фролов: Как бизнес-коуч могу сказать, что начинать работу с конкретной компанией нужно всегда с диагностики, беседы с собственником. Необходимо установить определенный уровень доверия и дать понять, что все изменения, все решения будут приниматься только с его одобрения.

Александр Дейч: То есть технологии современного коучинга позволяют выстроить работу так, чтобы в процессе у самого руководителя возникли идеи ведения бизнеса - нужно его только к этому слегка подтолкнуть. Но как выбрать грамотного специалиста?

Максим Фролов: Лучшей рекомендацией для коуча будет наличие собственного бизнеса, а также опыт работы - были ли в его практике успешные проекты, сколько и т.д.

В ТЕМУ

А что по этому поводу думаете вы? Оставляйте отклики на сайте, пишите сообщения на WhatsApp и Telegram 8-906-358-85-50

Слушайте программу «Где деньги?» каждый понедельник в 16.05 на 92,8 FM, смотрите видеотрансляцию в соцсетях «Комсомольской правды» в Нижнем Новгороде!