Нижний Новгород
Общество

BMW и «Мерседесы» водят те еще балбесы? Кто чаще всего нарушает правила на дорогах

Владельцы дорогих немецких машин чаще демонстрируют свое превосходство другим автомобилистам
Как говорится, «берегись автомобиля». Или не стоит?

Как говорится, «берегись автомобиля». Или не стоит?

Фото: Shutterstock

Финские ученые, похоже, решили не отставать от британских и тоже сильно удивили мировую общественность. Профессор социальной психологии из Хельсинкского университета Ян-Эрик Леннквист изучил личности 1892 водителей (это были финны мужского пола) и пришел к таким выводам: владельцы люксовых немецких автомобилей - в подавляющей степени полные придурки. И это еще цензурный перевод употребленного профессором термина!

«Ответы однозначные: эгоцентристы, спорщики, упрямцы, не умеющие сочувствовать и неприятные люди, скорее всего, владеют автомобилем марки Audi, BMW или Mercedes. Чаще других нарушают правила дорожного движения», - утверждается в исследовании, опубликованном в «Журнале международной психологии».

Профессор отмечает, что они «скорее проедут на красный свет, не пропустят пешехода и в целом отличаются безрассудной манерой вождения». Сквозит в них и желание продемонстрировать свое превосходство.

Но не все такие козлы, по мнению ученого (что радует). Некоторых владельцев немецких марок эксперт окрестил «сознательными», «хорошо организованными» и «благонадежными». И водят аккуратно. Примечательно, что подобной связи между немецкими авто и женщинами финн не выявил. Мол, машина для дам не является таким важным символом статуса, как для мужчин.

Мы решили выяснить у различных экспертов, что они думают по этому поводу. Ну и заодно уточнили, какие марки машин они предпочитают.

На чем ездит этот самый финский ученый Ян-Эрик Леннквист, выяснить не удалось. Но явно не на «немцах».

Профанация науки!

- Это профанация науки. У финского профессора, похоже, взыграла какая-то собственная травма, если он выбрал для исследования такую тему, - считает Татьяна ОГНЕВА-САЛЬВОНИ, психолог-консультант (водит велосипед, собирается купить Mini Cabrio, 1,5 млн руб.). - Вероятно, сам не может позволить себе машину мечты, и она как раз одна из этих. В итоге у человека включается защитный механизм: мол, на ней ездят нехорошие люди? Либо это заказ от конкурентов. Никакой подобной выявленной связи быть не может. Владельцы автомобилей могут расслабиться - ни марка авто, ни его размер ничего не говорят о человеке, он гораздо сложнее. А само исследование - унижение человеческого достоинства. И особенно странно его появление в Европе.

«Так себя ведут хозяева внедорожников»

- В нашей стране картина несколько иная. Так как практически всегда в России новые BMW и Mercedes покупают в базовых комплектациях с самыми маломощными двигателями, они редко могут вести себя на дороге агрессивно, - говорит Антон ШАПАРИН, вице-президент Национального автомобильного союза (ездит на Alfa Romeo Spider, около 1 млн руб.).

А вот более возрастные модели этих марок часто могут быть весьма динамичными, и вот они на дороге являются серьезной угрозой здоровью нервных клеток. Для России очень актуальны особенности поведения водителей больших внедорожников типа Toyota Land Cruiser. Часто они убеждены, что находятся на дороге в гордом одиночестве, даже в пробках. Не все из них знают о наличии у их авто поворотников. Нельзя забыть и об отечественном автопроме - водители вазовской классики часто считают, что участвуют в компьютерной игре в гонках и у них несколько жизней в запасе.

На «немцах» катаются депутаты Госдумы

Среди служебных автомобилей, которыми пользуются депутаты Госдумы, немало перечисленных «немцев». Распространяются ли финские выводы на российских слуг народа?

- На автомобилях упомянутых крупных компаний ездят по всему миру, и это необязательно люди той формации, о которой говорят в Хельсинки, - уверен глава Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав НИЛОВ (ездит на служебном BMW 525 нашей сборки, 3,5 млн руб.).

- Служебные машины, в том числе этих марок, были выбраны для нас благодаря тому, что фирмы предложили более выгодную цену при проведении конкурсной процедуры. Я сам уважительно отношусь к этим маркам, но в повседневной жизни отдал бы предпочтение автомобилю японского происхождения. Возможно, это исследование - рекламный ход или проплаченная маркетинговая история.

- Но депутатские машины немецкого происхождения на дороге ведут себя прилично?

- Прилично! Особенно в нынешних условиях, когда все могут снять нарушителя на видео и выложить его фото в интернете.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

А им по барабану!

- Маркетологи крупнейших автоконцернов тратят миллионы евро на формирование портрета потребителя, формирование привлекательного образа, но люди все равно воспринимают машины по-своему, - считает Андрей ГРЕЧАННИК, журналист, автоэксперт (водит подержанный Jeep Cherokee, около 400 тыс. руб.). - Потому и возникают подобные странные выводы.

В России большая немецкая тройка - Audi, BMW, Mercedes-Benz - лидеры премиального сегмента. Это круто, «топчик», как теперь говорят. Но! «Мерседес» «Мерседесу» рознь. Один, новенький, в цене перевалит за 10 миллионов, другой, подержанный, стоит меньше практичного корейского кроссовера (то есть около 2 млн рублей. - Ред.). Значит, и за рулем будут совершенно разные люди. Они по-разному относятся к своим машинам, к дорожным правилам, к окружающим. Многие покупатели этих авто просто-напросто выбирают немецкое качество, комфорт, внешнюю красоту. И престиж, конечно. А обычный таксист на «КИА» по хамству запросто даст сто очков вперед многим водителям «меринов» или «бэх».

И еще: давайте понимать, как устроен человек с деньгами. Он энергичен, всегда спешит, склонен рисковать и обычно ставит свои интересы на первое место. Естественно, активные и успешные выбирают престижные авто, но не обязательно немецкие. Так что дело совсем не в эмблеме.

Сами штрафы за нарушения правил дорожного движения могут сильно подрасти.

Сами штрафы за нарушения правил дорожного движения могут сильно подрасти.

Фото: Иван МАКЕЕВ

А В ЭТО ВРЕМЯ

Грядут скидки на штрафы

Их хотят ввести за большую часть административных нарушений

Новшество, которое хотят ввести в законодательство, будет касаться не только водителей, но и других нарушителей общественного порядка: мелких хулиганов, матерщинников, любителей выпить на скамейке и закатить небольшой «концерт». Скидки в размере 50% на уплату штрафов хотят давать по 60% статей Кодекса об административных правонарушениях.

Сейчас скидки дают только водителям-нарушителям. Но не за большие грехи, а по мелочи. Скидкой можно воспользоваться для оплаты штрафов за превышение скорости на 20 - 40 км/час, однократный проезд на красный сигнал светофора и тому подобное. А пьяным водителям, например, такой поблажки не видать. Ну и нарушителям местных законов тоже скидка не полагается, например, за неоплату парковки в столице ничего не скостят.

И все бы хорошо, но параллельно с предоставлением скидки на административные нарушения некоторые штрафы поднимут! И в том числе за нарушения ПДД. Вот за этим мы будем следить, закон пока еще не принят.

Для справки: скидку в 50% к сумме штрафа, если оплатить его в течение 20 дней после постановления, начали давать в 2016 году. До этого собираемость штрафов была очень низкой, разве что половину люди оплачивали своевременно. А дальше начиналась рассылка бумаг, суды, хождения приставов. В итоге само взыскание задолженности для государства почти равнялось сумме штрафа.

Спустя два года собираемость штрафов выросла до 80%: трое из пяти нарушителей предпочитают оплачивать со скидкой.