Погибшие военные
Всю ночь спасатели собирали обломки рухнувшего под Кореновском военного вертолета Ми-28. Машина разбилась около 23:00 11 декабря после взлета.
На борту не было боекомплектов, поэтому серьезных разрушений на земле не было. Но, к сожалению, два пилота погибли на месте Это командир экипажа подполковник Александр Склянкин и второй пилот, 44-летний майор Руслан Кушниренко. Оба летчика – с большим боевым опытом, работали в Сирии, в Южной Осетии в 2008 году.
Последнее время летали на современном Ми-28, который еще называют «Ночным охотником». Эта машина создана для сложных метеоусловий, она способна «видеть» в темноте. А тут вдруг один из надежных вертолетов рухнул. Одна из возможных причин ЧП - техническая неисправность машины.
http://www.kp.ru/share/i/12/11183830/big.jpg
- Поэтому сейчас в Южном военном округе все полеты Ми-28 временно прекращены – до выяснения всех причин ЧП, - рассказал сайту «КП»-Кубань» источник в военных кругах.
На месте крушения борта спасатели рано утром, 12 декабря нашли «черные ящики». Их передали на расшифровку, которая и поможет установить точные причины авиакатастрофы.
Летчик с 25-летним стажем сообщил «КП», что причиной трагедии мог быть и человеческий фактор.
- Хотя машина и предназначена для работы в плохих метеоусловиях, нельзя забывать, что за штурвалом сидят люди, - сказал "КП" пилот Евгений М. - У летчиков в условиях плохой видимости довольно часто происходит потеря пространственной ориентации. В темную ночь, особенно над водой, в плотном тумане или снежном ударе может показаться, что земля – это небо, а небо – это земля. Если ощущения перебороть не получается, то пилот дергает штурвал, переворачивает вертолет. Это происходит на уровне инстинктов, несмотря на то, что приборы показывают «в норме», мозг путается. Это происходит и у новичков, и у опытных пилотов. Здесь все зависит от команды. Они должны поддерживать друг друга, контролировать. Ну и самообладание, конечно.
Вертолет Ми-28
Фото: Александр ЛЕБЕДЕВ
ТТХ ВЕРТОЛЕТА
МИ-28 – боевой вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огня танков и другой бронированной техники. Эта машина прекрасно работает на сверхмалых высотах. Она может скрываться за складками местности, и, таким образом, действительно, как охотник, незаметно подкрадываться к цели.
Кабина рассчитана на 2 человека
Максимальная скорость полета 282 км/ч
Дальность полета с нормальной взлетной массой 460 км.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Стали известны возможные причины крушения военного вертолета Ми-28 на Кубани Стали известны предварительные причины крушения военного вертолета Ми-28 в районе станицы Платнировской Краснодарского края.
По одной из версий, вертолет мог рухнуть из-за технической неисправности. Не исключают эксперты и еще одну версию - ошибку в пилотировании (продолжение)
На Кубани на месте крушения военного вертолета Ми-28 нашли черные ящики Бортовые самописцы потерпевшего крушение в Краснодарском крае военного вертолета Ми-28 были найдены. Комиссия притупит к их расшифровке, после этого установят точную причину падения вертолета (продолжение)