2019-04-16T16:04:14+03:00

Алексей Макаров: Раньше люди были проще - айфон убил эту простоту

Популярный актер, сыгравший главную роль в новом историческом сериале "СМЕРШ", рассказал о том, что для него значат фильмы о войне
Поделиться:
Комментарии: comments6
Алексей Макаров в образе разведчика ВолковаАлексей Макаров в образе разведчика Волкова
Изменить размер текста:

В преддверии Дня Победы РЕН ТВ предлагает своим зрителям увлекательную шпионскую сагу о противостоянии двух разведчиков: советского офицера Георгия Волкова и его немецкого визави Конрада Фон Бютцева. Напомним, “СМЕРШ” расшифровывается как “Смерть шпионам”, стало быть, схватка будет смертельной - как говорится, останется только один. Фильм состоит из трех четырехсерийных новелл, каждая из которых охватывает определенный период в соперничестве двух бойцов невидимого фронта. Мы, разумеется, болеем за наших, то есть за Волкова, роль которого досталась звезде “Личного номера” и “Ворошиловского стрелка” Алексею Макарову.

- Любая война – это мясорубка, и люди оказываются порою в таких местах, которые они даже в страшных снах не видели, - рассуждает Алексей. - Страна боролась с фашизмом и Волков – один из тех обычных нормальных людей, которые в эту мясорубку попали. Герой воюет с врагом, вышибает его с родной земли. Человек он военный, вынужденный партизанить. Картина полна трюков, боёв. Я думаю, зрителю будет интересно увидеть всё, что мы здесь напридумывали. Режиссер фильма Олег Фомин – режиссер очень ответственный и как раз к постановочным трюкам и боям относится с большим вниманием. Надеюсь, люди не заскучают.

- Почему роль досталась именно вам? Как вы попали на кастинг?

- В кино все решает случай. Волей судьбы в день рождения Олега Борисовича Фомина я приехал к нему на дачу с целью поздравить и, скажем так, предаться “излишествам”. По ходу этого процесса родилась мысль: “Почему бы артиста Макарова не попробовать на эту роль?”. Я сказал: “Олег, сейчас праздник и о работе давай не будем, а завтра ты этот разговор забудешь и мы к нему не вернемся”. Ровно в 12 часов на следующий день раздался звонок режиссера: “Я все помню, приходи на кастинг!”. Я пришел, все было очень серьезно: в павильоне, с гримом, с партнером, со звуком, с дымами. Сняли, руководству канала я понравился. И вот я здесь!

Порой нужно оказаться в нужном месте в нужное время. Я так получил роль в сериале “Офицеры”: на “Кинотавре” отплясывал на дискотеке, меня подозвал к себе генеральный продюсер Рубен Дишдишян и предложил сняться в сериале. Он меня именно там, на дискотеке увидел. То есть можно ходить на тысячи кастингов и нигде не получить роль, а потом дурака свалять на дискотеке и получить. Это жизнь! За это мы её и любим!

Одну из главных ролей в фильме сыграл известный по сериалам «Глухарь» и «Карпов» Владислав Котлярский (слева)

Одну из главных ролей в фильме сыграл известный по сериалам «Глухарь» и «Карпов» Владислав Котлярский (слева)

- Вы упомянули множество трюков, которые есть в фильме. Их выполняли каскадеры или актерам тоже удалось хорошенько попрыгать?

- Знаете, я в молодости грешил - всегда лез поперек каскадерского процесса, мне всегда всё хотелось выполнять самому. Самой первой была картина человека, который дал мне пропуск в кино – Станислава Сергеевича Говорухина, светлая ему память – «Ворошиловский стрелок». Я с жаром убеждал его, что гореть мне в кадре надо самому. У каскадеров горение считается одним из самых опасных трюков. Надо мной посмеивались, пока Говорухин не сказал: «Пускай горит». И каскадеры напялили на меня соответствующий комбинезон, смазали задницу лаком, подожгли. Это был мой первый трюк. В молодости очень рвался всё это делать. Всё это хотение закончилось в один прекрасный день, когда на съемках «Личного номера» я сломал ногу, прыгая с бронетранспортера. И съемочный процесс встал на месяц! Это была для продюсеров катастрофа. Поэтому после того случая с трюками приходится быть аккуратнее. И если есть возможность, если какой-то совсем опасный замес начинается, то выходит каскадер. А так, конечно, всегда лезу сам, с детства. Максимализм! И на съемках этой картины быстро стало ясно, что придется побегать, попрыгать и вспомнить молодость.

- Как вы сами относитесь к тому времени и его героям?

- Наверное, мое мнение основывается на старых фильмах. У меня такое ощущение, что в те времена люди были откровеннее. Поэтому страна и жила одной большой семьей. Это сейчас каждый себе на уме. А тогда была некая общность, некая семейственность. Это передается с экрана, когда смотришь старые картины, некое ощущение “большой семьи” . Мне кажется, люди раньше были проще. Айфон убил в нас эту простоту, к сожалению. Но ладно, всему свое время.

- Хотелось сделать “СМЕРШ” похожим на те военные фильмы, которые мы все знаем и любим с детства?

- Вы знаете, за что я люблю режиссера Олега Фомина? Мой любимый сериал - Next, в котором он смог очень точно передать дух времени (напомним, Next рассказывает о России начале “нулевых” - Ред.). Олег всегда это умел. Он давно работает и много снимает военное и послевоенное время. В данном случае у меня нет никакого сомнения, что в кадре будет правда. Фомин всегда очень тонко чувствует фактуру времени, я ему в этом смысле абсолютно доверяю. Думаю, косяков не будет. Найдутся, конечно, любители в интернете, которые напишут что-то примерно такое: “У немецкого генерала шеврон не соответствует 43 году, такие шевроны ввели только в 44-году, после потсдамской конференции, поэтому фильм плохой!”. Но, надеюсь, зрителю все же фильм понравится.

РЕН ТВ, "СМЕРШ», 28 апреля, 12.00

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также