2018-07-13T19:37:27+03:00

Жалобные книги в Нижнем Новгороде становятся электронными

Обо всех проблемах города теперь можно писать на специальном сайте "Наш Нижний"
Юлия ДАНЧЕНКО
Поделиться:
Комментарии: comments1
Жалобные книги в Нижнем Новгороде становятся электроннымиЖалобные книги в Нижнем Новгороде становятся электроннымиФото: GLOBAL LOOK PRESS
Изменить размер текста:

С приходом Владимира Панова в Нижнем Новгороде появился новый тренд – собирать жалобы и предложения жителей через интернет. Сначала в социальной сети была открыта группа «Антиснег», чуть позже появилась «Антилед», на волне успеха была открыта группа «Антияма». Но все это были группы для локальных проблем. Теперь настало время для более обширной группы, куда можно писать обо всех коммунальных проблемах нашего города. 12 июля Владимир Панов объявил об открытии информационной системы контроля за качеством коммунальных услуг «Наш Нижний».

Есть только одно но. Жаловаться на этом сайте могут только те жители, чей ДУК подключен к этой ситеме. На данный момент в систему входит шесть домоуправляющих компаний: ООО «Наш дом», ОАО «ДК Ленинского района», ООО «ДК Канавинского района», АО «ДК Московского района», АО «ДК Нижегородского района», ОАО «ДК Приокского района», АО «ДК Советского района» и ООО «ДК Сормовского района».

Для того чтобы оставить свою заявку, нужно заполнить анкету, где необходимо указать номер лицевого счета, имя, фамилию, адрес, а также описать проблему. Можно приложить и фото в цифровом виде. Также необходимо выбрать проблемный объект и уточнить тип проблемы из списка, который предложен на сайте. Правда, пока эти две строчки не работают. После чего вы нажимаете кнопку «Подать заявку», ваша жалоба должна поступить в ДУК, а вам нужно будет только ждать, когда коммунальщики все исправят.

Просмотрев сайт, мы, к сожалению, не обнаружили никаких временных рамок, в которые должны уложиться коммунальщики, устраняя ту или иную проблему. Например, сколько нужно ждать, чтобы отремонтировали сломавшейся лифт или устранили течь в подвале дома.

На брифинге, где Владимир Панов представлял новую информационную систему, мэр заявил, что ни одна заявка не может быть «закрыта» без оценки жителя – он должен подтвердить, что доволен качеством. Сделать это можно через интернет или по телефону. Если качество выполнения работ человека не устраивает, заявка возвращается на доработку в обслуживающую организацию. Но как это будет осуществляться на практике опять же непонятно.

И тут же возникает сразу несколько вопросов: кто будет обрабатывать тот огромный поток информации, который будет приходить на этот портал, и откуда домоуправляющие компании возьмут дополнительные ресурсы для устранения всех проблем – ДУКи постоянно жалуются на то, что у них не хватает работников?

Было бы здорово, если бы с помощью новой системы «Наш Нижний» увеличилась скорость устранения насущных проблем, чтобы жителей перестали «пинать» по разным инстанциям, говоря «это не наш вопрос», чтобы решились межведомственные разногласия, и после того как, например, «Водоканал» поменял трубы, на этом месте не было ям и колдобин.

Может возникнуть и другая проблема: компании, для того чтобы выбить большее финансирования, могут формировать ложные вызовы, на которые нужны дополнительные средства. Кто за этим будет следить? Нет никакой комиссии или надзорного органа. Все остается на совести компаний и того человека, кто подал заявку.

Ну и потом. Пользоваться интернетом могут далеко не все жители Нижнего Новгорода. Не получится ли так, что приоритет в устранении проблем будет отдан заявкам, поданным через интернет, ведь они у всех на виду, а те, что написаны на бумаге или продиктованы пенсионером по телефону так и останутся лежать в темном ящике домоуправляющей компании?

Очень надеемся, что этого не произойдет и новая информационная система «Наш Нижний» действительно поможет городской администрации наладить взаимодействие и контроль за работой ДУКов.

 
Читайте также