2018-07-07T12:54:26+03:00

Выручка нижегородских кафе во время чемпионата мира по футболу выросла в пять раз

Стоимость среднего чека поднялась на 10 процентов
Выручка нижегородских кафе во время чемпионата мира по футболу выросла в пять разВыручка нижегородских кафе во время чемпионата мира по футболу выросла в пять разФото: Роман ИГНАТЬЕВ
Изменить размер текста:

Чемпионат мира по футболу для Нижнего Новгорода начался с приезда шведских болельщиков, которые четыре дня, да что там дня, четверо суток, не отдыхая, гуляли в центре города, обойдя все бары и кафе. Пиво лилось рекой, а также мясо, пицца и прочая еда. Они задали тон всех будущих предматчевых дней. И каждый раз нижегородцы ждали новых болельщиков, которые снова и снова заполняли заведения общепита недалеко от Фестиваля болельщиков. Наплыв был такой, что Нижнему с трудом удавалось прокормить иностранных гостей. Владельцы баров и кафе жаловались на то, что у них не хватает пива и продуктов, а официанты валились с ног, круглосуточно наматывая по нескольку километров, лавируя между столиков и не очень трезвыми посетителями.

Тем не менее за такой труд кафе и бары были вознаграждены неплохой выручкой. По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, в заведениях на Большой Покровской и Рождественской она поднялась в три – пять раз.

- Мы пообщались с рядом организаций торговли, а также с ассоциацией общественного питания Нижнего Новгорода. По их подсчетам, трафик магазинов, попадающих в маршруты болельщиков, в дни матчей вырастал в 2 раза. В целом продажа напитков и готовой еды за дни Чемпионата по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на рекордные 80 процентов, продажи воды - в два раза, - рассказал министр.

Выручка нижегородских кафе во время чемпионата мира по футболу выросла в пять раз Фото: Юлия ДАНЧЕНКО

Выручка нижегородских кафе во время чемпионата мира по футболу выросла в пять разФото: Юлия ДАНЧЕНКО

Для того чтобы удовлетворить потребности болельщиков многие кафе скорректировали свою меню: кто-то отменил бизнес-ланчи или сократил количество позиций, кто-то увеличил объемы порций снековой продукции (сухарики, куриные крылышки).

- Общепит сосредоточился, в первую очередь, на быстром питании и закусках, что позволило удовлетворить потребности болельщиков в еде и напитках, - объяснил Максим Черкасов.

При этом болельщики чаще всего выбирали кафе средней ценовой категории с вывеской на английском языке. А также в обязательном порядке велись трансляции футбольных матчей.

Кроме того, по просьбе министерства компания-производитель кассовой техники «Эвотор» провела исследование, основанное на данных с онлайн-касс, установленных на десятках тысяч нижегородских магазинов, ресторанов, кафе, баров. Были проанализированы два 20-дневных периода: до старта чемпионата мира по футболу (24 мая - 12 июня) и после старта (14 июня- 3 июля). И выяснилось, что общий оборот по кассам магазинов и предприятий общепита во время чемпионата мира в Нижнем Новгороде вырос на 24 процентов, количество транзакций увеличилось на 14 процентов, а средний чек вырос почти на 8 процентов.

По данным министерства, расходы посетителей в ресторанах и кафе по всему городу выросли на 16 процентов. При этом расходы на пиво выросли на 34 процента.

И, конечно же, резко подскочили продажи сувенирной продукции. В Нижнем скупали почти все с символикой чемпионата мира по футболу. Продажи по всему городу выросли в 20 раз. Самыми популярными традиционно стали значки, брелоки, кружки, кепки и магниты.

- Абсолютным хитом стали меховые шапки-ушанки. Их буквально смели с магазинных полок. А после матча Испания-Россия резко возросли и продажи кокошников, - уточнил Максим Черкасов.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также