2018-06-14T15:52:31+03:00

«Автобус приходит так редко, что пришлось купить машину»: в Автозаводском районе жители обсудили новую транспортную схему

Автозаводцы считают, что их район отрезали от верхней части города
Светлана СТРОКАН
Поделиться:
Комментарии: comments1
О возвращении маршрутки №98 грезит каждый второй житель АвтозаводаО возвращении маршрутки №98 грезит каждый второй житель АвтозаводаФото: Роман ИГНАТЬЕВ
Изменить размер текста:

Студентов и пенсионеров, сидящих в небольшом актовом зале на Автозаводе, объединило одно. Все они жаждут изменений в маршрутной сети, так как не могут дождаться автобусов, которые ходят реже, чем должны. По больной теме в департамент транспорта поступило более 300 предложений от автозаводцев и 13 июня обновленная транспортная схема предстала перед пассажирами.

Изменения гласили, что на маршрутах №8, 22 и 417 станет больше трамваев. А троллейбусов прибавится среди №4, 14, 2, 11, 12 и 22.

Обновятся маршруты социальных автобусов №20, 56, 64 и 77.

№ 20 пройдет от аэропорта через улицы Минеева, Лескова, пр. Ленина, пл. Комсомольскую, улицы Белинского, Ванеева, Бринского до Верхних Печер.

№ 56 с первого июня ходит через площадь Киселева и метро «Парк культуры».

№ 64 пройдет через ул. Строкина, Львовскую, метро «Пролетарская», ул. Баумана и Молитовку через площади Лядова, Свободы, Минина, Сенную до улицы Усилова.

№ 77 поедет по Южному шоссе.

Планируют вернуть старый маршрут №58 — от Петряевки до Усилова через проспект Молодежный (обратно — по проспекту Ильича), улицам Плотникова, Дьяконова, Бусыгина, проспект Ленина, улицу Октябрьской революции и Московский вокзал, Канавинский мост, площади Горького, Свободы до улицы Усилова.

И сделать новый маршрут №83 —через улицу Дьяконова, проспект Ленина, Молитовский мост, улицы Белинского и Родионова.

Что касается маршруток, изменят путь следования №67, 79 и 65.

Т-67 пустят через «Водный мир».

Т-79 пойдет от Петряевки по проспекту Молодежному, улицам Краснодонцев, Плотникова, Львовской, метро «Пролетарская» и дальше через Мызинский мост до автовокзала «Щербинки».

Т-65 — от ЗКПД-4 до метро «Пролетарская» проследует без изменений, а дальше пойдет не до улицы Космической, а до м\к «Юг».

Т-63 хотят продлить до «Юга» и строящегося жилого комплекса «Торпедо» (ул. Малоэтажная). Маршрут пройдет через Южное шоссе и улицу Веденяпина, Мызинский мост, поселок Дубенки, м/к «Цветы», Кузнечиха-2, «Жар-птица».

По мнению некоторых автозаводцев, такие "страшные" пазики стоит убрать Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

По мнению некоторых автозаводцев, такие "страшные" пазики стоит убратьФото: Роман ИГНАТЬЕВ

«Автозавод отрезали от верхней части города»

Пассажирам не все предложения пришлись по вкусу. Многие остались неудовлетворены нововведениями и просили вернуть старые маршруты. Больше всего отвоевывали маршрутки №83, 98 и 46:

- Убрали маршрутку №34, убирают и №83. Транспорта не останется вообще. У нас детский сад в Печерах. Мы за то, чтобы вернули 83-ий маршрут!

- Автобус №77 — это «Летучий голландец»! Его никогда нет! Трачу 56 рублей на дорогу в одну сторону и 56 рублей обратно. Моя дочь едет с Космической и не может дождаться автобус №68. Пришлось купить машину, чтобы не опаздывать на работу. Автозавод отрезали от верхней части города, а у нас, между прочим, кроме ГАЗа работы нет в районе!

- Социальный автобус №20 делайте, но не убирайте маршрутку №46. Как же мы с Гайдара уезжать будем вечером и до заречки с пересадками, что ли, поедем?

- Мне теперь не доехать до «Фантастики» без пересадки! Социального транспорта не дождешься. Остановки на Молодежном проспекте выглядят так, как будто живем на Лазурном берегу Франции, где не существует непогоды — скамейки мокрые, сесть невозможно, хоть б застеклили!

На это тут же отвечает директор департамента транспорта Елена Кузнецова:

- До 2019 года обещаем установить 334 «умные остановки». Они будут обустроены лавочками, крышами и мультимедийными табло, сообщающими о прибытии транспорта.

В общий гомон вступает студентка:

- Живу в микрорайоне «Спутник». Как перестал ходить автобус №98 — не могу добраться даже до метро, чтобы пересесть. Я много лет занималась танцами и потеряла колени. Если я от дома пойду пешком до метро, то потом уже мне и ехать никуда дальше больницы не придется.

Сотрудники департамента сыпающиеся со всех сторон предложения выслушали:

- Вам ведь не важно, какая цифра будет стоять у маршрута — главное, чтобы он довез вас от пункта А в пункт Б. Мы учтем ваши просьбы и через полтора месяца вернемся с измененной схемой еще раз. Будем составлять схему, пока все не останутся довольны, - убеждала разгоряченную публику Елена Кузнецова.

«Автобусы прекращают ходить в семь вечера»

Претензию, что вечером сложно добраться до дома — жители поддержали почти все единогласно. Транспорт прекращает ходить уже после семи вечера. После девяти уже можно идти домой пешком. Недобросовестные перевозчики работают так, как им удобно.

- Мы примем меры и накажем таких перевозчиков. Автобусы должны ходить с раннего утра и до позднего вечера. Никаких гонок и подрезаний — транспорт должен ходить по расписанию, - пообещала Елена Кузнецова.

Также в департаменте транспорта предложили подключить весь транспорт к яндексу, чтобы пассажиры могли отследить нужный автобус и предоставить жителям возможность оценить работу перевозчика.

«Пазики — срамота»

За социальные автобусы заступались лишь немногие по одной простой причине. Льготы в муниципальном транспорте — это хорошо, но только в том случае, если автобус не приходится ждать по полтора часа.

- Почему никто не выступил за социальный транспорт? В пазиках страшно ездить, все дребезжит и выглядит удручающе. Это же срамота!

- Согласен. Социальный транспорт не развивался. Знаете, какая задолженность у «Нижегородпассажиравтотранса»? Один миллиард рублей, - вступил заместитель генерального директора по финансовым вопросам МП "Нижегородпассажиравтотранс" Александр Хватов.

В департаменте транспорта пообещали упорядочить движение, увеличить единицы транспорта и уменьшить интервалы движения. А схему переделать с учетом новых пожеланий и обсудить ее через полтора месяца.

Также перевозчиков планируют подключить к системе АСКОП, чтобы пассажиры пользовались транспортными картами на коммерческих и муниципальных автобусах.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также