Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+13°
Boom metrics
Общество11 июня 2018 14:30

Подорожание проезда в Нижнем Новгороде неизбежно

Директор ООО «Лидер-Транс» Эдуард Степанов рассказал, почему цена билетов должна вырасти
Подорожание проезда в Нижнем Новгороде неизбежно

Подорожание проезда в Нижнем Новгороде неизбежно

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Заявление нижегородских перевозчиков, что они хотят поднять стоимость проезда в автобусах, прозвучала как гром среди ясного неба.

- Я на работу езжу из Сормова в Щербинки с пересадками. И если они еще поднимут стоимость проезда, мне можно будет увольняться, - негодует в социальной сети Светлана Мухина.

Однако перевозчики настаивают, что стоимость топлива выросла уже настолько сильно, что возить людей за 28 рублей стало совершенно нерентабельно.

- Начиная с 21 октября, как я начал работать, до 5 июня дизельное топливо подорожало на 16,4 процента, - объясняет директор ООО «Лидер-Транс» Эдуард Степанов. - Сейчас ходят разговоры, что дизельное топливо должно подойти к 50 рублям. Мы не получаем никаких дотаций или возмещений от администрации. Но перед нами стоят обязательства: своевременно выдать заработную плату людям, содержать технику в технически исправном состоянии и заплатить кредиты и лизинги. Откуда мы должны брать деньги?

Кроме того, ООО «Лидер-Транс» до 20 июня собирается оборудовать все свои автобусы автоматизированной системой оплаты, чтобы можно было оплатить проезд по безналичному расчету. Все это компания должна сделать за свой счет. Более того, с каждой транзакции (то есть при покупке каждого билета) необходимо заплатить четыре процента комиссии компании, предоставляющей эту систему. Получается, что перевозчик теряет прибыль при оплате проезда банковской картой.

Тем не менее, частные перевозчики собираются не только повысить плату за проезд, но и ввести пересадочные талоны на 60 и 90 минут. Заплатив один раз, пассажир сможет пересаживаться на другие автобусы компании или муниципальный транспорт в течение 60 или 90 минут.

По словам Эдуарда Степанова, когда в прошлом году ООО «Лидер-Транс» выиграла конкурс на обслуживание семи маршрутов Нижнего Новгорода (№ 14, 79, 89, 39, 92, 63 и 71), компания собиралась продавать билеты по 30 рублей.

- Но нам говорили, что нужно подождать, надо выйти на рынок, а потом администрация обещала, что дублирующие маршруты, на которых ходят старые вонючие автобусы, отменят, - говорит Степанов. – И что теперь? Мы взяли кредиты, закупили новые комфортабельные автобусы в лизинг. А 4 июня, когда дублирующие маршруты должны были отменить, их работу продлили еще на три месяца. О какой здоровой конкуренции может идти речь? Наши затраты с ними очень сильно различаются.

Не смущает директора ООО «Лидер-Транс» и появление 400 новых муниципальных автобусов, которые пока не собираются повышать цены на проезд.

- Уверен, что они находятся в худших условиях, чем я, - уверен Эдуард Степанов. – У нашей компании есть скидка на заправках при покупке дизельного топлива, а автобусы Пассажиравтотранса, насколько я слышал, заправляются за наличный расчет без скидок. При этом у нас автобусы среднего класса с расходом 25 литров на 100 километров, а у них большого класса с расходом в 50 литров.

Сэкономить на газомоторном топливе, по словам Эдуарда Степанова, муниципальному транспорту тоже не удастся. Несмотря на то что цена на газ ниже, чем на дизельное топливо, запчасти и все расходные материалы в 2,5 – 3 раза дороже, чем у дизельных автобусов. К тому же в Нижнем Новгороде всего одна заправка, где могут заправиться автобусы. Находится она на Московском шоссе. Есть еще одна на территории автомобильного завода. Но там маленькая пропускная способность. Также автобусы могут заправиться в Ближнем Константиново. И все.

Видимо, в ближайшем будущем и Пассажиравтотранс начнет говорить о необходимости увеличения стоимости проезда. Ну а то что частные перевозчики повысят цены – дело решенное. Правда, пока точная дата не определена, и о ней перевозчики объявят отдельно.