2018-06-05T09:53:01+03:00

Мэрия Нижнего Новгорода не будет закрывать 12 автобусных маршрутов

Ездить по прежним направлениям нижегородцы смогут до 4 сентября
Юлия ДАНЧЕНКО
Поделиться:
Комментарии: comments1
Мэрия Нижнего Новгорода не будет закрывать 12 автобусных маршрутовМэрия Нижнего Новгорода не будет закрывать 12 автобусных маршрутовФото: Роман ИГНАТЬЕВ
Изменить размер текста:

Общественный транспорт в Нижнем Новгороде не ругает сегодня только ленивый.

- Дорога от дома до работы и обратно – это для меня уже настоящий подвиг, - жалуется Ирина Мочалова. – Каждый раз мне приходится мчаться на остановку, чтобы не пропустить автобусы. Все они приходят одним скопом в течение буквально пяти – семи минут, и если не успеть на них, то придется ждать не меньше получаса. Утром я специально выхожу пораньше. Но уйти с работы до окончания рабочего дня я не могу. Вот и приходится стоять.

Таких жалоб в социальных сетях огромное количество. Решить проблемы должна была новая транспортная схема. Но чиновники лишь отменили около 30 маршрутов, вызвав еще большее негодование горожан. А позже над нижегородцами нависла угроза снятия еще 12 маршрутов: №25, 37, 41, 42, 46, 47, 60, 76, 78, 83, 90 и 98. Правда, чиновники обещали, что все они будут заменены дублирующими. Но никаких новых автобусов на нижегородских дорогах не появилось. И все уже заранее готовились к самому худшему. Однако 4 июня, в день, когда 12 маршрутов должны были исчезнуть с городских дорог, администрация Нижнего Новгорода продлила их действие.

- В связи с тем, что нами дорабатывается маршрутная сеть Нижнего Новгорода, было принято решение продлить работу отменяемых маршрутов, - рассказала на брифинге и.о. директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елена Кузнецова.

Действовать они будут в прежнем режиме до 4 сентября. Соответствующее постановление подписал глава города Владимир Панов.

К этому времени у нижегородской администрации должна быть готова новая транспортная схема.

- На этих маршрутах отдан приоритет социальному транспорту, - объяснила Елена Кузнецова. - Все 12 маршрутов имеют дублеров. Это социальные автобусы, троллейбусы или трамваи. Кроме того, мы рассматривали маршруты магистральные, которые пользовались популярностью у жителей, но были отменены. Это такие маршруты как №20, 80. Мы планируем восстановить их с некоторыми изменениями.

По словам заместителя мэра Нижнего Новгорода Александра Герасименко, в новой схеме администрация Нижнего Новгорода делает ставку на муниципальный транспорт. Для чего будет закуплено 400 новых автобусов, которые в основном будут работать на газомоторном топливе.

- Сейчас идут переговоры об общей сумме при закупке новых автобусов, ищем варианты снижения стоимости, - прокомментировала Елена Кузнецова. – Скорее всего, это будет программа министерства промышленности и торговли РФ, по которой возможны скидки.

Напомним, раньше с помощью федеральной программы минпромторга было закуплено 200 автобусов со скидкой в 30 процентов.

Мэрия Нижнего Новгорода не будет закрывать 12 автобусных маршрутов Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Мэрия Нижнего Новгорода не будет закрывать 12 автобусных маршрутовФото: Роман ИГНАТЬЕВ

Согласно прежней транспортной схеме количество маршрутов, которые обслуживаются частными перевозчиками и муниципальными, делилось ровно пополам – по 59 маршрутов.

- Муниципальных автобусов должно было быть 550, а у частных перевозчиков - 850 машин, - рассказал «Комсомольской правде» - Нижний Новгород» депутат, председатель постоянной комиссии по транспорту и связи городской думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман. – Разное количество связано с тем, что муниципальные автобусы вмещают большее количество пассажиров, чем автобусы частных перевозчиков.

При разработке прежней схемы администрация города планировала провести капитальный ремонт 50 – 60 автобусов и закупить еще около 150 автобусов. У частных перевозчиков также должен был полностью обновиться подвижной состав.

Однако после того как мэром города стал Владимир Панов, прежнюю транспортную схему отменили. И сейчас разрабатывается новая.

- При ее разработке учитывались мнения жителей, которые они высказывали в социальной сети, при личных встречах, а также обращения, которые приходили на имя главы города, - заверил на брифинге Александр Герасименко.

На сегодняшний день новая схема уже готова. Осталось лишь получить одобрение нижегородцев. Для этого в каждом районе города будут проводиться общественные слушания. Причем, встречаться с жителями будут по два раза: сначала выслушают предложения, потом исправят и снова покажут результат. И так в каждом районе города.

Первая встреча пройдет в четверг в 18.30 в актовом зале администрации Московского района.

Нижегородские чиновники надеются, что им удастся создать такие условия, при которых маршрутки не будут гоняться друг с другом по дорогам, стараясь опередить конкурента и собрать большее количество пассажиров, а будут четко следовать расписанию.

Однако, по мнению Алексей Гойхмана, в теории невозможно учесть всех нюансов и, судя по практике городов, где уже прошла подобная реформа, в течение нескольких лет новую транспортную схему нужно будет корректировать. Так что, видимо, ждать чуда от новой схемы пока не нужно.

 
Читайте также