Премия Рунета-2020
Барнаул
+1°
Boom metrics
Общество15 мая 2018 1:00

Потерявший ногу по вине врачей школьник отсудил 100 тыс рублей

Изначально семья алтайского подростка подавала иск на 2 млн рублей
Алексея перевели на домашнее обучение, он помогает матери, как может.

Алексея перевели на домашнее обучение, он помогает матери, как может.

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

Семье Щербаковых можно было только позавидовать – трое детишек, небольшой бизнес, хороший дом, любящие родители. Идиллию разрушила страшная авария. 3 ноября 2015 года Олег Щербаков и его 13-летний сын Алексей возвращались домой из Новосибирска.

- За несколько минут до аварии они позвонили мне, сказали, что скоро будут дома. А потом я узнала, что произошла авария. По встречке неслась на бешеной скорости «Тойота», ее занесло в наш микроавтобус. Леша сидел впереди на пассажирском сиденье, пристегнутый, дремал. У нас машина праворульная, весь удар пришелся на сына, - рассказывает мама мальчика Галина Щербакова.

Отец мальчика почти сразу пришел в себя, а Лешу погрузили в искусственную кому – у него был ушиб головы, перелом позвоночника, внутреннее кровоизлияние из-за разрыва печени.

Во второй машине тоже находилась семья. Женщина погибла сразу, 11-летний мальчик и его отец сильно пострадали, но остались живы. В машине был еще годовалый малыш, который каким-то чудом уцелел - во время столкновения лишь слегка прикусил язычок. Всех пострадавших отвезли в Центральную городскую больницу Заринска.

- Я до сих пор не понимаю, почему при такой страшной аварии их отправили в Заринск. Дорога до города очень плохая, было бы быстрее доехать до Барнаула, где им сразу смогли бы помочь, - удивляется Галина Щербакова.

Врачи отвечают на это просто - согласно нормативу, везти пострадавших нужно в ближайшую к месту ДТП больницу.

Ногу можно было спасти

На следующее утро одного мальчика отправили в барнаульскую больницу, Алексея продержали в Заринске до вечера.

- Отец того ребенка не стал ждать, пока пришлют автомобиль, и сам отвез его в Барнаул, - рассказала адвокат семьи Ольга Писанова.

Как следует из судебных материалов, заринские врачи спасали жизнь Алексея Щербакова и постоянно консультировались с Краевым центром медицинских катастроф, который настаивал, что ребенка пока перевозить нельзя.

- Заринские врачи спасали жизнь Алексея, а когда состояние стабилизировали, нужно было срочно везти его в Барнаул, что не было сделано. Задержка в транспортировке стала роковой ошибкой, ногу мальчику не спасли, - считает юрист.

Позже экспертная комиссия заключила: состояние все-таки позволяло перевезти мальчика еще утром следующего дня после аварии, но врачи все никак не могли взять на себя ответственность - одни считали, что его нужно перевозить, другие говорили, что мальчик умрет по дороге. Драгоценное время уходило - в ноге образовывались тромбы. С каждой минутой шансов на благоприятный исход и дальнейшую полноценную жизнь парнишки становилось все меньше.

Алексей и Галина Щербаковы.

Алексей и Галина Щербаковы.

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

- Есть записи телефоненых переговоров, когда заринский врач говорит – заберите пацана, он ноги лишится. А барнаульские врачи отвечали, мол, пусть он у вас еще дня два побудет. Разговор шел без обсуждения конкретных данных о состоянии ребенка, как разговор на кухне. Запись этого разговора озвучивалась в суде, - рассказала юрист Ольга Писанова.

Все это время семья сходила с ума – искали возможность вызвать вертолет по своим связям, но все было напрасно. Из Барнаула "вертушка" не могла прилететь из-за погодных условий.

- Все это опровергалось потом на суде – вертолет мог лететь. Погода была всего лишь пасмурной, - говорит Ольга Писанова.

В конце концов, когда школьника привезли в Барнаул, он находился в таком состоянии, что сохранить его ногу было невозможно.

Ошибку врачей оценили в 100 тыс. рублей

Семья Щербаковых подала на врачей в суд. Отец мальчика не мог смириться, что не забрал сына из заринской больницы и не отвез его в Барнаул. Тогда, возможно, мальчик не стал бы калекой.

Дело затянулось на долгих два года, но глава семьи Олег Щербаков так и не услышал решения суда. В прошлом году ему стало плохо – обострился сахарный диабет, нужно было сделать диализ. Он просил, чтобы его отправили в Барнаул – больше не доверял заринским врачам, но его все равно отвезли в местную больницу. На следующий день Олег Щербаков умер в заринской больнице.

Его жена осталась с тремя детьми одна. Все что у них было – небольшой семейный бизнес по производству бутылок для разливных напитков и три кредита – ипотека и еще два, которые брали, чтобы открыть свое дело.

Сейчас Галина работает в цеху одна, сама ведет бухгалтерию – денег на помощников нет. Рабочий день длится по-разному - когда 8 часов, а когда и 20. Раньше сыновья помогали, сейчас старшего забрали в армию, младшему всего шесть лет. С пережитой трагедией семья понемногу справляется.

- Сейчас уже адаптировались, привыкли, но первые два года было страшно. Особенно первое возвращение из больницы. Леша хотел стать военным. Долго не мог смириться с тем, что теперь инвалид, - поделилась мама мальчика.

«Я почти железный человек»

Алексея перевели на домашнее обучение, он помогает матери, как может. Парень не отчаялся и кажется, готов свернуть горы.

- В следующем году хочу вернуться в школу, но это зависит от того, научусь ли я управляться с протезом. Сейчас могу пока только разгибать ногу, а сгибать нет, – тараторит мальчишка. – После школы хочу в армию, но шанс небольшой с такими ограничениями. Я сейчас почти железный человек – нога железная, позвонок на металлический заменили. Не возьмут в армию, попробую пойти в полицию, в конце концов, выучусь на повара или массажиста, - рассказал мальчик.

Суд постановил, что медицинская помощь парню была оказана некачественно и обязал Краевой центр медицины катастроф и Центральную городскую больницу Заринска выплатить семье компенсацию морального вреда. Правда, вместо 2 млн, на которые рассчитывала семья (примерно столько стоит высокотехнологичный протез, который позволил бы Алексею вести жизнь обычного подростка), он обязал медиков выплатить всего 100 тыс. рублей.

Важно

Если у вас есть желание помочь Алексею Щербакову с высокотехнологичным протезом, можете перевести деньги на карту Сбербанка:

4817 7601 3551 1958 (на имя Алексея Щербакова).

Реквизиты для юрлиц:

Щербаков Алексей Олегович

40817810002003568096

Алтайское отделение №8644 ПАО Сбербанк Барнаул

ИНН 7707083893

БИК 040173604

к\с 30101810200000000604

Код подразделения: 4486440647