Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
В мире13 декабря 2017 18:31

Мусульманские страны признали Иерусалим палестинским: чьё слово сильнее, их или Трампа

Арабо-израильский конфликт потихоньку перерастает в исламско-иудейский
Инициатор саммита, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган

Инициатор саммита, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган

Фото: REUTERS

13 декабря в Стамбуле прошло заседание глав МИД стран-участниц организации исламского сотрудничества (ОИС). Туда входит, ни много ни мало, 57 государств, за которыми стоят более миллиарда верующих мусульман по всему миру. Эти люди восприняли события 6-го декабря (объявление Дональдом Трампом Иерусалима столицей Израиля), как личное оскорбление и поспешили опротестовать американское решение.

- Мы - исламские страны - никогда не откажемся от требования признать суверенную и независимую Палестину со столицей в Иерусалиме, — заявил инициатор саммита, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. - Трамп, ты стоишь за Израилем? Там оккупация, террор, почему ты это защищаешь? Пойми, мы не откажемся от требования суверенной Палестины в границах 1967 года. Отныне Восточный Иерусалим будет палестинским.

- Иерусалим - священный город для мусульман. Он и в наших сердцах, и в сердцах христиан, - сказал король Иордании Абдалла II. - Наше общее право на это место вечно.

По итогам мероприятия был подписан заключительный документ, в котором говорится, что решение американского президента «не имеет юридической силы». Кроме того, оно дает толчок «экстремизму и терроризму в регионе».

- Было бы странно, если бы ОИС приняла иное решение, но вряд ли оно окажет влияние на Трампа или на ситуацию в целом, - считает кандидат политических наук, эксперт института стратегических исследований и прогнозов РУДН Камран Гасанов. - Единственная сила на сегодняшний день, способная влиять на Трампа — это Конгресс. А в еврейском вопросе ожидать от Конгресса проарабских решений нереально, судя по курсу США с 1947 года. Так будет вне зависимости от того, кто сидит в Белом доме.

Так что более реальный эффект оказали бы не резолюции, а решительные меры: от разрыва дипотношений до экономических санкций. Пусть, например, монархии Персидского Залива выведут свои активы из гособлигаций США и остановят поставку нефти за Атлантику. Но они не станут этого делать, так как это ослабит их позиции перед шиитским Ираном. А Тегеран для суннитских королевств — куда большая проблема, чем Израиль.