Обложка книги по мотивам судьбы Матильды Кшесинской.
Не за горам то время, когда столь частое упоминание этого женского имени приведет к тому, что так начнут называть детей, собак, модели кукол, магазина аксессуаров для танцев и придорожные заведения. В очередной книге по мотивам судьбы Матильды Кшесинской, она в большей степени не любовница и даже не балерина, она просто молодая амбициозная девушка, полная надежд и иллюзий.
«МАТИЛЬДА»
«АСТ», 2017
Перед нами не историческое расследование, хотя автор книги Татьяна Богатырева изучила и дневники Кшесинской, и дневники ее супруга великого князя Андрея Владимировича и даже сценарий фильма Алексея Учителя. Ракурс, выбранный автором заведомо и сразу оправдывает героиню. Матильде было всего семнадцать, она закончила учиться и вспорхнула на балетную сцену, полная амбиций, мечтаний и планов. Романтическая версия жизни этой прекрасной балерины наполнит сердца женской читательской аудитории кружевами и воздушной завистью к юной особе, которая танцует на сцене и в жизни. Феминизма начала ХХ века и последующего за ним интеллектуального, морального и сексуального раскрепощения женщин в романе нет. Этот подход объяснял был отношения сразу с тремя представителями царствующего рода Романовых совсем иначе. Но здесь всё по-другому. Здесь светлы даже сцены близости. А как чарующи диалоги, в которых Она говорит Никки, что любит его так, что даже бывает больно. Гимн молодости и любви на фоне трагических обстоятельств и бушующих времен. В книге довольно объемные, кинематографические образы, что сразу наводит на мысли об экранизации, но чуть иной, чем нашумевшая и не слишком удачная кинокартина Учителя. Кшесинской повезло, она воплотила своей жизнью мечту миллионов девочек по всему миру: танцевать и купаться в любви принцев. У нее принцы действительно были, а значит после определенной адаптации из книги можно сделать шикарный анимационный полнометражный фильм, который продолжил бы традицию диснеевской «Анастасии» и стал был безумно популярен среди девочек. История часто порождает легенды и далеко не всегда стоит эти легенды разрушать скрупулезным историческим исследованием. Каждому – свою Матильду. Историки балета читают ее судьбу по-своему, историки дома Романовых настаивают на своей версии, мужская аудитория читателей посмеивается, защищая право еще некоронованного и неженатого Николая на любовные утехи с танцовщицами. А сегодня перед нами переживания юной особы, часто рассказанные от первого лица. И вот еще что: тем, кому сегодня семнадцать не всегда интересно читать о своих сверстницах, а вот женщинам, уже пережившим эпоху иллюзий, в этой книге будет так легко и воздушно.