Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Досуг5 февраля 2017 14:50

Апокалипсис, зомби и жестокость

Или как в Петербурге снимали абсолютно новое для России кино [фото]
Источник:kp.ru
В таинственном мире руин и сталкеров. Фото: Александр Смирнов

В таинственном мире руин и сталкеров. Фото: Александр Смирнов

КИНО О БУДУЩЕМ

Игры стали неотличимы от реальности. В цене теперь жестокость. Люди привыкли к насилию и убийствам, их все сложнее сдерживать…

Фильм «Цензор» сняла группа любителей. Делали это энтузиасты на свои деньги и на народные пожертвования.

Авторы были открыты для творческого союза. Хочешь сыграть зомби? Приходи. Есть камера? Можешь попробовать себя в роли помощника оператора. И я пришел…

- Ваша задача - совершить максимально жестокое убийство, - встретил нас шеф площадки.

Актеры даже отдыхали, не выходя из образа. Фото: Александр Смирнов.

Актеры даже отдыхали, не выходя из образа. Фото: Александр Смирнов.

Мы играли молодых цензоров - студентов на лекции. Наша задача - проверить порог допустимой жестокости в видеоиграх. Если уровень превышен, игра позволит нам совершить ужасное. Это означает, что клуб, разрешающий такие жестокие игры, надо закрыть. Для этого правительством и был создан специальный отдел «Ц», занимающийся проверкой и искоренением насилия в видеоиграх с помощью насилия - такой вот парадокс.

ЧЕРЕЗ ЖЕСТОКОСТЬ - К МИРУ

На съемках нам выдали форму студентов-цензоров, рассадили в зале, и мы слушали лекцию главы отдела «Ц». Костя Шелепов, режиссер, наворачивал по залу круги с камерой. Первый дубль, второй … двадцать четвертый. Казалось, что текст шефа я уже и сам выучил наизусть.

Режиссер старался выжать из локации максимум, снял как будто бы все планы, какие только можно. Его азарт передавался нам. Время летело незаметно. И только после того, как режиссер скомандовал заветное: «Стоп, снято! Всем спасибо за участие», я с удивлением обнаружил, что прошло больше пяти часов.

Со съемочной площадки я вышел довольный, но озадаченный. Получается, что никак иначе допустимый порог жестокости в фотореалистичных играх не проверить. Только так, с помощью цензоров, специальных игроков, которые должны вести себя максимально жестоко. Но как изменится человек, который ради добрых целей вынужден быть безжалостным?

Актер Степан Бекетов. Один из исполнителей главной роли цензора. Фото: Александр Смирнов

Актер Степан Бекетов. Один из исполнителей главной роли цензора. Фото: Александр Смирнов

- Мой персонаж - неоднозначный. Ни хороший ни плохой. Он сомневающийся, постоянно делающий выбор человек, - рассказывает о своем герое, цензоре Стасе, актер Степан Бекетов. - Мне давно хотелось сыграть по-настоящему живого персонажа, и «Цензор» дал мне такую возможность.

Актер признался, что его просто втянуло в этот процесс:

- Потому что Костя Шелепов обладает чудовищным - в хорошем смысле - магнетизмом.

НОВАТОРЫ БЕЗ ОПЫТА

В мае 2005 года ныне продюсер Николай Бункин познакомился с режиссером Константином Шелеповым. Николай тогда занимался своим бизнесом, а Костя учился в меде и подрабатывал съемкой свадеб. Сошлись на страсти к кинематографу. Некоторое время спустя Шелепов снял короткометражку «Небо видело все». Бункин принял в этом участие. Сняли своими силами, и захотелось чего-то большего.

В июле 2012-го Костя предложил снять полный метр. Нашли рассказ Ивана Тропова «Цензор», договорились с автором, стали работать над сценарием, привлекать друзей, знакомых. - Чем больше работали, тем сильнее было желание сделать нечто совершенно новое, качественное, - вспоминает Николай. - Мы понимали, что без финансовой поддержки не обойтись. Но при этом не хотели быть зависимыми от инвесторов. Так и появилась идея первого в России полнометражного экшен-фильма, снятого с помощью краудфандинга. Ребята разработали сайт, создали группу в ВКонтакте, на Бумстартере и Планете.ру (краудфандинговые площадки. - Прим. ред.) запустили информацию о проекте и стали продвигать его в соцсетях.

В октябре 2012-го состоялись первые съемки: освобождение спецназом заложников с перестрелками и рукопашными схватками. А потом авторы разошлись: времена Средневековья с рыцарями в доспехах, мрачный постапокалипсис в духе «Сталкера», шустрые зомби, Великая Отечественная и Гражданская войны, закрытый клуб категории 18+, операции против террористов… Одним словом, игровых миров в фильме предостаточно. - Рассказ превратился в мощный сценарий, - добавляет Николай. - Любовь, дружба, предательство, алчность, внутренние конфликты добра и зла, сомнения, выбор, политика, необходимость цензуры, рамки дозволенного… Подняли много тем. Мы хотели, чтобы наш дебют стал значимым культурным событием, которое даст нам дорогу в кинематограф.

НАГРАДА НАШЛА ГЕРОЕВ

Собранные деньги шли в основном на аренду съемочного оборудования, пиротехники, костюмов. Денег было мало, расходов много. Выручало то, что люди, поверив в проект, звали знакомых, находили тех, кто готов был помочь за спасибо. Постепенно «Цензор» оброс своим коллективом.

С выходом второго трейлера стало понятно: часть из того, что уже сняли, можно переснять лучше. В итоге съемки растянулись на 4,5 года. Но упорство энтузиастов не осталось без внимания: съемочную группу пригласили на Венецианский кинофестиваль. - В 2015 году мы побывали там со своим проектом. Показали трейлеры, рассказали о съемках. Нас заметили, о нас стали писать крупные зарубежные СМИ, мы получили хорошие отзывы от профессионалов, компания «Стармедиа» выделила нам грант пять тысяч долларов. Это была победа! - вспоминает режиссер Константин. - Мы вернулись воодушевленными, с новыми силами взялись за доработку фильма. Сейчас команда вносит последние штрихи, доделывает озвучку, поправляет цветокоррекцию, подтягивает графику. То есть вошла в активную стадию постпродакшена. Создается саундтрек к фильму, который выйдет и в виде музыкального альбома. К его записи привлекли молодые и талантливые российские группы, играющие в жанрах инди и рок.

Уже ведутся переговоры о прокате. Ленту покажут не только в России.