Нижний Новгород
Телевизор

«Таинственная страсть» - стихи звучали гениально...

Читатели «КП» бурно обсуждают сериал о шестидесятниках
Кадр из сериала: молодые Ваксон - Аксенов (Алексей Морозов), Аххо - Ахмадулина (Чулпан Хаматова), Тушинский - Евтушенко (Филипп Янковский), Большов - Солженицын (Никита Салопин). И среди них в центре - Галина Волчек в роли самой себя, худрука «Современника». Абсурд? Связь времен... Фото: Первый канал

Кадр из сериала: молодые Ваксон - Аксенов (Алексей Морозов), Аххо - Ахмадулина (Чулпан Хаматова), Тушинский - Евтушенко (Филипп Янковский), Большов - Солженицын (Никита Салопин). И среди них в центре - Галина Волчек в роли самой себя, худрука «Современника». Абсурд? Связь времен... Фото: Первый канал

«Таинственная страсть» переполошила, заставила спорить: лубок получился или шедевр, картонки перед нами или живые образы, правда это или вранье? Вот самые характерные высказывания.

ЗА

- Мне нравится. Все достаточно органично, а главное - нужная интонация найдена: не цитатно эпоха скопирована, а ее дух передан. Стихи звучат просто гениально! Потому что бережно передана авторская интонация - так читали сами поэты-авторы. Так и хочется переслушать старые пластинки Ахмадулиной и Вознесенского...

- А почему такая агрессия в адрес поэтов 60-х? Если не понимаете эпоху, историю страны через судьбы известных поэтов и писателей, то это ваша личная проблема!

- Очень надеюсь, что после просмотра фильма кто-то все же возьмет с полки томик стихов Беллы Ахмадулиной,­ Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко и прочтет несколько строк.

- Очень правильно было поставить после фильма записанные разговоры с Евтушенко. Понимаешь, насколько его прототип в фильме соответствует реальному образу.

- Согласна с оценкой хорошей игры Александра Ильина (сыграл Роберта Рождественского. - Ред.). Хорошо бы видеть этого артиста почаще. Он явно обладает незаурядным потенциалом актерской игры. В «Интернах» он тоже лидировал.

- Действительно, это было: мода такая, все увлекались поэтами. Тогда поэзия была не только в стихах, но и в фильмах и рисовала прекрасную жизнь, наполненную смыслом, прекрасным советским будущим. Хотелось подражать, в душе было много необычных, но очень современных желаний, хотелось лететь в космос, ехать на стройки и совершать подвиги. А сейчас куда зовут фильмы? В постель, много жрать и девок побольше, именно девок, а не девушек. А кто виноват? Неужели опять народ?

- Фильм нравится, смотрю с удовольствием. Не убивают, стихи читают, спариваются романтично, курить можно везде. Если еще убрать жуткие парики, будет совсем здорово. Радует, что не только плохой мент и хороший бандит достойны быть героями фильма».

- Помню, сколько возмущения было после фильма «Есенин». Как можно показывать его пьянки-гулянки! Но актеры, поэты, писатели, художники такие же люди, как мы, со всеми присущими им слабостями (ну только более талантливые в чем-то). Не было ангелов среди них. Но от этого они не перестают быть гордостью нашей культуры.

ПРОТИВ

- Раздражает в нем все - игра Хаматовой, почему-то решившей пародировать Ахмадулину, пустые разговоры пустых людей, их якобы страдания. А все лишь потому, что создатели сериала ни на секунду не забывали, о ком они повествуют. Нет ничего убийственнее этого пиетета перед героями своего же произведения.

- Ни одного персонажа, которому хотелось бы симпатизировать. А пафос нестерпимый из всех щелей.

- Разочаровалась в Чулпан Хаматовой - не думала, что она, по сути, во всех фильмах играет саму себя. Это кинокомикс, все слишком ненатурально, как театральный грим. Натурально только занимаются сексом, прямо вот очень постарались с этим.

- Может, это пародия, комедия? Хрущев - эдакий добренький Дедушка Мороз, Брежнев - престарелый Фавн, ну а остальные персонажи - смешные фрики?

- Фильм не понравился вообще, создалось впечатление, что они только пили, ели в ЦДЛ, спали друг с другом, ругали советскую власть, но при этом кормились ею.

- Хорошо придумали создатели сего «шедевра»: основываясь на биографиях известных личностей, добавили клубнички и перчика для остроты, небылиц, а когда их стали обвинять в неправде - стали отмазываться тем, что это вообще не о них, а о вымышленных людях! Подленько и трусливо! Вот уж действительно (как говорила Раневская), плевок в вечность, да еще какой смачный!