2016-10-30T12:00:21+03:00

Елена Скрынник: У России есть все возможности в течение трех лет нарастить поставки за рубеж подсолнечного масла и меда

Для этого требуется разработка комплексной программы по продвижению российских продуктовых брендов на мировой рынок
На фоне общемирового тренда на здоровое питание Россия обладает всеми возможностями для капитализации своего уникального географического положения, - отметила СкрынникНа фоне общемирового тренда на здоровое питание Россия обладает всеми возможностями для капитализации своего уникального географического положения, - отметила СкрынникФото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Изменить размер текста:

Россия в ближайшие годы способна усилить свое присутствие на мировом рынке меда емкостью свыше $2 млрд. и занять конкурентную нишу экологически чистых продуктов питания.

- Объем зарубежных поставок российского меда к 2020 году потенциально может вырасти с 3,5 до 10 тысяч тонн, - прогнозирует министр сельского хозяйства в 2009-2012 годах. Елена Скрынник.

По мнению эксперта по аграрным вопросам, ключевыми факторами успешного развития экспорта являются разработка и реализация комплексной программы по продвижению российских брендов меда: «Алтайский», «Башкирский» и других, создание системы сертификации, контроля качества в соответствии с международными стандартами, снятие торговых барьеров.

- На фоне общемирового тренда на здоровое питание Россия обладает всеми возможностями для капитализации своего уникального географического положения и природных особенностей, формирования бренда меда №1 в мире, - отметила Скрынник.

Перспективность развития этого направления ранее отметил глава государства Владимир Путин, подчеркнув необходимость выработки единых стандартов и технических регламентов для отечественных производителей меда.

Елена Скрынник привела в пример Новую Зеландию, где за счет создания знака качества UMF (Unical Manuka Factor), подтверждающего уникальные антибактериальные свойства новозеландского меда, получен бренд самого дорого меда в мире – Манука (чайное дерево). Мед чайного дерева стоит в 3-5 раз дороже, чем в среднем по рынку. В целом последние 5 лет ежегодный рост поставок меда из Новой Зеландии составил 24%.

На сегодняшний день объем мирового рынка меда оценивается в $2,3 млрд. (650 тыс. тонн). В течение ближайших двух-трех лет он может увеличиться до $3 млрд. Основными импортерами меда являются США, ЕС, Япония, ряд стран Ближнего Востока.

Также Елена Скрынник считает, что Россия через 4-5 лет может удвоить экспорт рафинированного подсолнечного масла, доведя его до $800 млн.

- Россия обладает потенциалом для двукратного увеличения - с $400 млн до $800 млн - поставок на мировой рынок бутилированного подсолнечного масла, - заявила эксперт в вопросах сельского хозяйства.

Также Елена Скрынник считает, что Россия через 4-5 лет может удвоить экспорт рафинированного подсолнечного масла Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Также Елена Скрынник считает, что Россия через 4-5 лет может удвоить экспорт рафинированного подсолнечного маслаФото: Виктор ГУСЕЙНОВ

По ее словам, в настоящее время Россия является одним из мировых лидеров на рынке подсолнечного масла с объемом экспорта около 2 млн тонн (в сезоне 2014-2015 годов).

- Однако только 280 тыс. тонн, или 14%, зарубежных поставок приходится на более маржинальное фасованное рафинированное масло, - отметила Скрынник.

Подчеркнув, что стоимость бутилированного подсолнечного масла на 30-40% выше, чем нефасованного, эксперт отметила, что "за счет введения определенных стимулирующих мер поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, расширения его географии в течение 4-5 лет мы можем удвоить поставки переработанного масла". При этом Скрынник сообщила, что емкость мирового рынка фасованного масла превышает $3 млрд.

Как считает эксперт, в качестве ключевого механизма поддержки отечественных экспортеров следует рассматривать обеспечение со стороны государства широкого доступа на внешние рынки с помощью системы таможенно-тарифных, фитосанитарных и иных международных договоренностей. Наряду с этим большое значение будут иметь внутренние налоговые, финансовые и логистические преференции компаниям-поставщикам.

Елена Скрынник привела в пример опыт Турции, которая на сегодня является одним из глобальных лидеров по экспорту рафинированного масла, зарабатывая почти $700 млн. ежегодно. При этом более 60% сырого подсолнечного масла Турция импортирует из России.

- В результате более чем наполовину российское по происхождению сырье рафинированного подсолнечного масла из Турции поставляется в страны Ближнего Востока: Ирак, Сирию, Ливан и другие. Для наших экспортеров - это многомиллионная недополученная прибыль, - сказала Скрынник.

В то же время Турция активно защищает свои позиции. В сентябре этого года она приняла решение о повышении пошлин на импорт переработанного подсолнечного масла с 50% до 67,5% от таможенной стоимости.

По мнению Елены Скрынник, основным целевым рынком для российского экспорта рафинированного масла являются страны Ближнего Востока и Северной Африки, которые сейчас в значительной степени ориентированы на главных конкурентов РФ - Турцию и Украину.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также