Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+14°
Boom metrics
Общество23 марта 2016 9:56

Главный метеоролог аэропорта Нижнего Новгорода: "Пилоты выбирают не погоду, а правильное решение"

23 марта профессиональный праздник отмечают синоптики воздушной гавани Стригино
Иван НИЖЕГОРОДОВ
Марину Евдокимову знают не только российские пилоты.

Марину Евдокимову знают не только российские пилоты.

Фото: Иван НИЖЕГОРОДОВ

Марину Евдокимову знают не только российские пилоты. Она - ведущий синоптик Международного аэропорта Нижнего Новгорода, и на основании именно ее прогнозов командиры воздушных судов принимают решение о полете. В профессиональный праздник - 23 марта отмечается Всемирный метеорологический день - Марина Петровна, как и тысячи ее коллег по всему миру, продолжает готовить прогнозы погоды.

В кабинете Марины Петровны негромко говорит радио – автоответчик передает погоду по-английски. В авиации это основной язык.

Метеорологический пост.

Метеорологический пост.

Фото: Иван НИЖЕГОРОДОВ

- Ни один самолет не выполнит взлет-посадку без учета данных о погоде, - объясняет Марина Петровна. - Причем информация нужна не только о погоде на месте, но и о прогнозе по всему маршруту. Летчик и диспетчер должны знать, что их ждет во время полета. Современная авиация хоть и является всепогодной, но каждый самолет имеет свои ограничения. Поэтому каждые три часа мы составляем специфическую карту погоды. Она не похожа на обычную и даже дается в кодовом формате. Что называется, для тех, кто в теме.

Прибор для измерения видимости.

Прибор для измерения видимости.

Фото: Иван НИЖЕГОРОДОВ

- У вас огромное количество датчиков, для чего они?

- У нас установлены современные технические средства, которые позволяют контролировать скорость ветра, видимость, высоту облаков, температуру, давление, влажность…

Пост синоптиков в аэропорту Нижнего Новгорода.

Пост синоптиков в аэропорту Нижнего Новгорода.

Фото: Иван НИЖЕГОРОДОВ

- Какова вероятность, что в скором времени ваша профессия уйдет в прошлое, раз все вычисления производит автоматика?

- Аппаратура "говорит", но решение принимает авиационный синоптик. У нас главный пока человек.

Обработка карты погоды. 1950 год. Фото: Архив аэропорта Стригино

Обработка карты погоды. 1950 год. Фото: Архив аэропорта Стригино

Фото: Иван НИЖЕГОРОДОВ

- А какая погода особенно опасна для самолетов?

Термометр.

Термометр.

Фото: Иван НИЖЕГОРОДОВ

- При технической исправности и грамотном пилотировании бояться нечего, хотя погода и атмосфера от наших желаний не зависят. Я скажу так: погоду не выбирают, выбирают правильное решение.

Консультация экипажа перед вылетом. 1972 год. Фото: Архив аэропорта Стригино

Консультация экипажа перед вылетом. 1972 год. Фото: Архив аэропорта Стригино

Фото: Иван НИЖЕГОРОДОВ

- А в жизни полученные звания вам приходится применять?

- Конечно. Если, например, собираемся ехать на природу, я, глядя за окно, сразу могу сказать, стоит это делать или нет. Да и дети часто звонят мне и спрашивают, брать ли зонтик.

Прибор для измерения скорости ветра.

Прибор для измерения скорости ветра.

Фото: Иван НИЖЕГОРОДОВ

Вместе с Мариной Петровной мы отправляемся на объезд территории – хозяйство большое и удаленное. Кажется, что до нового терминала рукой подать, но чтобы оказаться на метеорологическом посту, необходимо объехать половину аэропорта. В небольшом домике, расположенном на краю полосы, огромное количество аппаратуры. Именно сюда стекаются все данные о погоде в районе аэропорта, здесь составляется самый точной прогноз, на который ориентируются все летчики, даже те, кто пролетает Нижний Новгород транзитом.

Техник-метеоролог. 1959 год. Фото: Архив аэропорта Стригино

Техник-метеоролог. 1959 год. Фото: Архив аэропорта Стригино

Фото: Иван НИЖЕГОРОДОВ

Мимо базы нижегородских синоптиков с грохотом по полосе проносится Ил-76. Пилот приветливо машет рукой и через несколько секунд скрывается в облаках. Сегодня на его пути будет хорошая погода. Наверное, в честь праздника.