Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Политика14 марта 2013 22:00

Сердюков навредил даже природе

При строительстве дороги к VIP-даче зятя экс-министра обороны пострадала экология района
Сердюков навредил даже природе

Сердюков навредил даже природе

Фото: РИА Новости

Как уже сообщала «КП», Следственный комитет (СК) РФ возбудил уголовное дело в связи с незаконным строительством за счет военного ведомства почти 7-километровой дороги от села Красное к VIP-даче Валерия Пузикова - зятя экс-министра обороны Анатолия Сердюкова (дача еще именуется базой отдыха «Житное»). А теперь Россельхознадзор Астраханской области начал еще и административное расследование в связи с тем, что дорога строилась бойцами армии с грубым нарушением экологических норм.

Следствие считает, что речь идет о 100 миллионах.

Следствие считает, что речь идет о 100 миллионах.

Специалисты утверждают: серьезное нарушение экологии района произошло из-за того, что военные сняли верхний слой почвы с уникального памятника природы - Бэровских бугров. Взятый с него грунт почти полтора года завозился на остров Школьный для засыпки площадки под строительство базы «Житное». Кроме того, при строительстве дороги нанесен ущерб заливным лугам. По словам экологов, ежегодно от незаконно построенного объекта в весеннее половодье гибнут десятки тысяч мальков рыбы и несчетное количество икринок. Основная причина - искусственная дамба, которой стала дорога: рыба не может пройти к местам нереста.

Частную турбазу строили солдаты на казенные деньги.

Частную турбазу строили солдаты на казенные деньги.

Любопытно, что уголовное дело о незаконном строительстве дороги к даче было возбуждено СК в отношении «неустановленных лиц» и они до сих пор не названы. А вот спецы астраханского Россельхознадзора в отличие от следователей этих лиц уже установили - это командир и заместитель командира воинской части 42677 (она в 2012 году была реорганизована в железнодорожный батальон механизации 01228).

Понятно, что дорогу и мосты (включая понтонный) они строили не по собственной прихоти - на то было «повеление» бывшего руководства Минобороны и командования рода войск. Во время допросов в СК Анатолий Сердюков назвал строительство дороги к даче зятя «служебной необходимостью», и что, мол, людям, которые участвовали в строительстве дороги, были обещаны «льготные путевки» для отдыха на базе. Однако ни один офицер и солдат той же в/ч 42677 такой путевки не получал. Выяснилось также, что на озеленение степных ландшафтов вокруг базы сгоняли солдат из других ближайших военчастей.

Напомним, в настоящий момент расследуется несколько уголовных дел по хищениям в связанной с военным министерством компании «Оборонсервис». Под стражей уже находятся двое подозреваемых. Это экс-глава Центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова и ее супруг - бывший гендиректор склада Московского округа ВВС Максим Закутайло. Кроме того, экс-руководитель Департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева находится под домашним арестом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В дорогу к турбазе зятя Анатолия Сердюкова под Астраханью закопали больше 100 миллионов казенных денег

- «Житное» начали строить три года назад. Сначала снесли старые домики, которые остались от старого владельца. Облагородили территорию. Возвели коттеджи. Дерево для отделки доставляли по реке из-за границы. Таким же способом привозили и другие дорогостоящие стройматериалы. Паромы шли через день. На погрузке-разгрузке работали солдатики, - просвещает меня Алексей. - Они же и клумбы копали, в общем, делали все работу! Сколько их было там – не скажу. Специально не отслеживал. А вот следователи смотрели. По данным Следственного комитета, на частной турбазе постоянно работали 15 солдат, которых откомандировали из астраханской военной части. Кстати, по факту использования солдатской силушки дело возбудили еще на прошлой неделе. Статья все та же - «злоупотребление должностными полномочиями». Правда, адвокат Сердюкова прокомментировал общественности этот факт как спонсорскую помощь. Ах, что-то мне подсказывает, что турбаза - странный выбор для меценатства. В 20 километрах от нее находится детский интернат, но до него благотворительность военных почему-то не простерлась. Здесь вам не равнина А теперь немного арифметики. По документам, километр астраханской дороги стоит 2, 25 миллиона рублей. Всего построили 8 километров, и сейчас в протоколах следствия фигурирует цифра 18 миллионов. - Чтобы построить 1 километр асфальтовой дороги с коммуникациями, нужно примерно 100 миллионов, километр простой гравийной, но с инженерными коммуникациями (например, с мостовыми переходами, как на сердюковской дороге) обойдется в 25 миллионов, по самым скромным подсчетам, - консультирует меня Анатолий Васильев, руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда. Получается, на 8 километров потратили даже не 100 миллионов, как определило следствие, а минимум 200 миллионов рублей. И 25 из них уничтожили буквально месяц назад.(далее)

- «Житное» начали строить три года назад. Сначала снесли старые домики, которые остались от старого владельца. Облагородили территорию. Возвели коттеджи. Дерево для отделки доставляли по реке из-за границы. Таким же способом привозили и другие дорогостоящие стройматериалы. Паромы шли через день. На погрузке-разгрузке работали солдатики, - просвещает меня Алексей. - Они же и клумбы копали, в общем, делали все работу! Сколько их было там – не скажу. Специально не отслеживал.

А вот следователи смотрели. По данным Следственного комитета, на частной турбазе постоянно работали 15 солдат, которых откомандировали из астраханской военной части. Кстати, по факту использования солдатской силушки дело возбудили еще на прошлой неделе. Статья все та же - «злоупотребление должностными полномочиями». Правда, адвокат Сердюкова прокомментировал общественности этот факт как спонсорскую помощь. Ах, что-то мне подсказывает, что турбаза - странный выбор для меценатства. В 20 километрах от нее находится детский интернат, но до него благотворительность военных почему-то не простерлась.

Здесь вам не равнина

А теперь немного арифметики. По документам, километр астраханской дороги стоит 2, 25 миллиона рублей. Всего построили 8 километров, и сейчас в протоколах следствия фигурирует цифра 18 миллионов.

- Чтобы построить 1 километр асфальтовой дороги с коммуникациями, нужно примерно 100 миллионов, километр простой гравийной, но с инженерными коммуникациями (например, с мостовыми переходами, как на сердюковской дороге) обойдется в 25 миллионов, по самым скромным подсчетам, - консультирует меня Анатолий Васильев, руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда.

Получается, на 8 километров потратили даже не 100 миллионов, как определило следствие, а минимум 200 миллионов рублей. И 25 из них уничтожили буквально месяц назад.(далее)