Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+7°
Boom metrics
Общество21 января 2013 13:20

На коллекционирование мумий Москвина толкнуло свечение на кладбище в Подмосковье

Он пожалел юную покойницу и забрал ее к себе домой
Источник:kp.ru
Суд Ленинского района Нижнего Новгорода возобновляет процесс по громкому делу о "коллекционере мумий".

Суд Ленинского района Нижнего Новгорода возобновляет процесс по громкому делу о "коллекционере мумий".

Завтра суд Ленинского района Нижнего Новгорода возобновляет процесс по громкому делу сумасшедшего ученого Анатолия Москвина. Если на предыдущих заседаниях, прошедших в прошлом году, суд рассмотрел эпизоды его незаконных действий, связанных с телами трех маленьких девочек (чьи имена на тот момент были установлены), то теперь будетпроводиться судебное следствие в отношение 24-х оставшихся. Плюс - 25-й, тело которой было прикопано в чужую могилу. Напомним, что орудовал Москвин не только на нижегородских Ново-Сормовском, Сортировочном, Новостригинском, Копосово-Высоковском, Федяковском кладбищах, «Красной Этне», и в селе Большая Ельня Кстовского района, но и на погостах в городах: Москва, Дзержинск, Навашино и Володарск, а также в Подмосковье.

Мумифицировал трупики и сушил их в тайниках

Удивительно, но жуткое увлечение Москвина мумиями маленьких девочек зародилось именно там, на кладбище, расположенном между городами Химки и Долгопрудный Московской области, где нижегородец любил гулять ночами после просиживания часами в научных библиотеках. В феврале 2003 года Москвин собирал материал для написания книги омумификации трупов. 25 февраля он пришел на погост и обнаружил, что от свежезахороненной могилы исходит епонятное свечение – будто душа покидает бренное тело.

В ту ночь Москвин не стал трогать захоронение, только ознакомился с именем юной покойницы – восьмилетней девочки. А, вернувшись в Химки, он прочел в московском выпуске газеты «Жизнь», как эта школьница погибла. Оказалось, что она заболела гриппом и, когда ей стало особенно плохо, очень долго ждала приезда скорой помощи. Когда родители смогли-таки добиться приезда второй врачебной бригады, крошка была уже мертва.

- Я пожалел девочку, решил ее воскресить и привезти к себе домой», - вспоминал в разговоре с адвокатом некрополист.В марте и апреле того же года Москвин еще дважды приезжал на кладбище, и каждый раз подвергал тело несчастной процессу мумификации, о котором лучше умолчать, дабы поберечь нервы наших читателей. А в мае приехал с рюкзаком, чтобы на электричках перевезти высохшее тельце в Нижний Новгород.

«Воскрешал» несчастных, но не психически больных

Про еще одну погибшую девочку Москвин прочитал уже в нижегородской прессе. На свой десятый день рождения школьница попросила в подарок сотовый телефон за 5 тысяч рублей, но родители ей купили более дешевый. И тогда школьница свела счеты с жизнью, повесившись на своей лоджии на детской скакалке. Москвин не успокоился до тех пор, пока не обошел все кладбища и в одной из могил не обнаружил гроб, в который безутешные родители положили в ноги дочке старый мобильник.

Третья «куколка» из страшной коллекции Москвина утонула во время летних каникул, купаясь в реке. На ее могилу Москвин наткнулся случайно на погосте одного из районных центров Нижегородской области, где переписывал в блокнот эпитафии с памятников. Он еще в августе 2002 года вскрыл могилу с гробом но, почему-то решив, что при жизни крошка была сумасшедшей, мумифицировать ее не стал. Этим он занялся в октябре 2008 года вновь приехал в райцентр, и теплой ночью решил «навестить старую знакомую». Еще осмотрев тело, Москвин радостно рассмеялся – по каким-то таинственным признакам он заключил, что прежде ошибся с диагнозом.

Вот таких кукол делала Москвин.

Вот таких кукол делала Москвин.

Вскоре он перевез девочку для мумификации вначале на кладбище «Красная Этна», а в последствии и к себе в квартиру.В это трудно поверить, но кладбища были для Москвина всем. И парком, в котором он с детства любил прогуливаться. И огородом, на котором выращивал для себя вдохновение для будущих книг и статей. И лабораторией, где любил ставить жуткие опыты или проводить не менее зловещие исследования. А еще погосты были спальней чокнутого профессора, его кухней, реквизиторской и всем, чем угодно.

Экстремистом себя не считает

По заверению самого Москвина, исследованием кладбищ он занимался последние 20 лет и за это время изучил свыше 750 (!) погостов. И еще сколько бы времени оставался бы не пойманным, страшно себе даже представить, если бы не произошло одно непредвиденное событие –представители нижегородской татарской диаспоры усмотрели в газетныхопусах «краеведа» национальную и религиозную неприязнь и подали на него в суд. Москвин рассердился и затаил на «коллег» обиду. А тут вдобавок к этому в январе 2011 года произошел взрыв в московском аэропорту

Домодедово, ответственность за который взяла одна из исламистских группировок. Вот когда на нижегородских кладбищах объявился вандал, оскверняющий мусульманские могилы. Это Москвин вооружился краской различных цветов, газетами, издающимися на татарском языке, и принялся мстить.

Впрочем, адвокат Москвина Алексей Ильин отрицает, что его доверитель испытывал неприязнь к татарам, мусульманам или к любой другой национальности. По словам адвоката, еще на предыдущем процессе Москвин объяснил: закрашивать краской надгробные памятники он стал не из-за лютой ненависти к мусульманам, а как раз наоборот – мечтал остановить их «священную войну», в которой льется кровь невинных людей.

– Такими странными для психически здоровых людей действиями он хотел выразить свою гражданскую позицию после теракта в московском аэропорту Домодедово, ответственность за который взяла на себя одна из исламистских группировок, - говорит адвокат Нижегородской областной коллегии адвокатов Алексей Ильин. - Так, мягко говоря, своеобразно он хотел донести до широкой общественности, что террористические акты в России недопустимы. Напоминаю, что экспертиза признала Москвина невменяемым, определив у него заболевание, при котором общечеловеческие понятия о добре и зле могут быть сильно гипертрофированы.

Начинающийся завтра в Ленинском райсуде процесс рассмотрит и все эпизоды осквернения Москвиным мусульманских кварталов на нижегородских кладбищах: «Красная Этна», Румянцевское и Ново-Сормовское.