Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды13 января 2013 22:00

Александра Самохина: «Мама не раз говорила, что хотела бы уйти молодой»

Сегодня актрисе Анне Самохиной исполнилось бы 50 лет
Сцена из последнего спектакля Анны Самохиной «Держи меня крепче, люби...».

Сцена из последнего спектакля Анны Самохиной «Держи меня крепче, люби...».

В конце 2009 года трагическая новость о том, что популярная актриса неизлечимо больна, потрясла всех. С жалобами на боли в желудке Анна Самохина попала в военно-медицинский госпиталь, и там ей поставили страшный диагноз: рак в последней, терминальной стадии. Было трудно представить, что жизнелюбивая красавица не может победить болезнь. Она боролась до последнего. Рядом была ее дочь Александра, которая, как и мама, надеялась на чудо. Но чуда не произошло... После смерти матери Саша долго не общалась с журналистами, не могла говорить о горе, которое на нее обрушилось. Из стресса помогло выйти рождение дочери. Накануне юбилея Анны Самохиной Александра поговорила с корреспондентом «КП».

- Специальных традиций празднования дня рождения в нашей семье не было, - говорит Саша. - Мама могла отмечать его и дома, и в ресторане. Она не делала из этого дня события, но когда была дома, рядом с ней было тепло и радостно. Она хорошо готовила, научилась этому, когда работала в ТЮЗе Ростова-на-Дону.

Кстати, квартиры-машины, как писали после маминой смерти, ей никто не дарил. И богатых мужей рядом не было. Даже ресторанный бизнес, которым она занималась с Димой (второй муж, бизнесмен Дмитрий Коноров. - Ред.), на нее не с неба упал и не был подарком. Они вместе с Димой начинали с нуля - залезали в долги, крутились, как многие в 90-е.

- О чем сегодня вы поговорили бы с мамой?

- Даже трудно выразить, как много хочется маме рассказать и узнать ее мнение... После ее ухода я очень изменилась, так что наш разговор проходил бы на другом уровне. Не мама - дочка, а единомышленники. Из ее заветов я запомнила один, которому она следовала постоянно. Как бы тяжело ни было, не бойся изменить свою жизнь, сделай шаг вперед. Нельзя терпеть и мучиться, надо менять ситуацию. Мама всегда так и делала. Как только ей становилось некомфортно - из-за работы, мужей, - все меняла.

- Вы, как и мама, стали актрисой, где работаете?

- Я - актриса, но в отличие от мамы не больна профессией. Не так давно снялась в двухсерийной мелодраме «Последняя жертва», играю в сериалах, антрепризах. У меня небольшой бизнес, который кормит и делает независимой. Но главное дело жизни - это моя полуторагодовалая дочь Ева. Я на первое место ставлю семью. А у мамы всегда главной была профессия.

- После ее ухода стали говорить, она проходила курс «уколов красоты» и эти инъекции стволовых клеток спровоцировали опухоль. Насколько эта версия имеет основания?

- Я слухи не опровергала, но считаю, что это неправда. Еще в 35 лет мама делала блефаропластику (пластику век). Она этого не скрывала, в интервью называла клинику и хирурга, у которого оперировалась. Она собиралась делать круговую подтяжку и тоже об этом всем говорила. История со стволовыми клетками родилась на пустом месте. С чего бы человек, который не скрывает, какие манипуляции делает, вдруг что-то стал утаивать? Мне она о стволовых клетках не рассказывала, хотя у нас были доверительные отношения. Я уверена, что ее болезнь не результат клеточной терапии.

Дочь Александра такая же красавица, как и ее мама Анна Самохина.

Дочь Александра такая же красавица, как и ее мама Анна Самохина.

Но совпало несколько факторов, которые спровоцировали рост опухоли. Я не говорю про экологию, воздух, которым мы дышим, и пищу, которую едим... Эти факторы риска существуют для каждого. Мама много курила. Кроме курильщиков, в группе риска люди, которые любят мясное, а мама была мясоедом. Ей очень шел легкий загар, и в последний год она пропадала в солярии. А эта процедура может спровоцировать сбой иммунной системы.

- А еще история со строительством таунхауса - она же взяла большой кредит и вложила в строительство в Стрельне, а строители ее обманули...

- Нервы ей здорово тогда потрепали. Строительство шло не один год, но дальше фундамента дело не двигалось. Однако история с таунхаусом закончилась еще до маминой болезни. Ей вернули все деньги. Она выиграла суд. Она переживала из-за этого, но к деньгам, как и к другим материальным ценностям, была равнодушна. Я как-то услышала, что нельзя жить ради денег, которые могут закончиться, ради детей, которые уйдут из семьи, и ради жалости. Жалость перерастет в гнев. Вот этот жизненный принцип, по-моему, исповедовала мама.

- Вы часто ее вспоминаете?

- Постоянно. Она рано ушла, очень тяжело умирала - сгорела за два месяца. У нее была та разновидность опухоли, которая развивается стремительно. Мама все понимала, врачи ничего не скрывали, спасти ее было невозможно. Но все равно у нас до последнего была надежда на чудо. Наверное, это защита от горя и страха. Но я не считаю ее судьбу трагической. Мама не раз говорила, что хотела бы умереть молодой. Она боялась старости, наверное, это страх любой красивой женщины. У нее была счастливая судьба: успех, любовь, красота, популярность. И никто не увидел ее старой и больной, что для нее было важно. Сейчас она в лучшем мире. Это нам здесь без нее тяжело, а ей хорошо. Я в этом не сомневаюсь.

5 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ

«Воры в законе»

«Узник замка Иф»

«Царская охота»

«Тартюф»

«Китайский сервиз»

С первым мужем Александром Самохиным актриса прожила в браке 16 лет.

С первым мужем Александром Самохиным актриса прожила в браке 16 лет.

Фото: Илья СМИРНОВ

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Анна Самохина была еще жива, а Джуна сказала: «Я к покойникам не езжу»

Лечить актрису отказалась и экстрасенс из Карелии

- На экзаменах в театральное училище, где мы впервые встретились, она была не такой, - вспоминает первый муж актрисы Александр Самохин, с которым она прожила шестнадцать лет. - Худенькая, маленькая девочка. Она меня даже немножко раздражала. Была крашеной блондиночкой, ей это не шло.

- А стала самой красивой актрисой!

- Уже когда учились, она на глазах начала меняться. Перекрасилась в свой цвет. Все мальчики начали смотреть на Аню, все разговоры пошли вокруг нее. Я стал присматриваться и обнаружил, что она интересная.

- А как она к этому отнеслась?

- Тут же переключилась на меня. Если до этого у нее были ухажеры, то сразу всех отшила. Осенью мы поехали на картошку, и там начались наши романтические отношения. Анна призналась, что я ей снился еще до поступления. И на экзаменах она меня узнала. Аня во сне увидела меня в моей квартире во Владикавказе, описала даже обои - все точно. И когда мы туда приехали, сказала: «Ну вот, так все и было». Жена видела вещие сны. И всегда все сбывалось.

- А свою болезнь она тоже предвидела?

- Вот этого я от нее не слышал. Наша дочка Саша тоже. Может, у Ани и было какое-то предчувствие, ведь она проверялась за полгода до этого. Видимо, что-то ее заставило, потому что она не любила заниматься здоровьем. И когда сказали, что надо еще пройти обследование, уже не пошла - поездки, съемки...

- Как она восприняла диагноз?

- Ей объявили, что у нее онкология, сначала сказали, что третья стадия, а не четвертая. Аня вышла из больницы с Сашей. Потом она позвонила мне: «Вот такая история. Ну что делать - семи смертям не бывать, одной не миновать. Поборемся». Спокойно отреагировала, насколько это можно при таком диагнозе. Одно дело - легкий уход, другое - неожиданный, быстрый, тяжелый. К экстрасенсу ездили за триста километров туда и столько же обратно. У Ани боли были сильные, и она просила, если поликлиника где-то попадется, заехать обезболивающее уколоть. Но не попалась. Ее обезболила экстрасенс. Она вообще очень стойко все переносила. Я не раз говорил, что она служит мне примером того, как можно уйти достойно.

- Подождите, а что за экстрасенс?

- В Карелии. Мы забрали ее из частной питерской больницы, где она лежала, и потом обратно привезли. И эта экстрасенс сначала сказала: «Я возьмусь». А через несколько дней приехала в больницу, посмотрела и Саше сказала: «Бесполезно». А еще, знакомые рассказывали, они к Джуне обратились. И Джуна ответила: «Я к покойникам не езжу». То есть Аня была еще живая, а ее уже назвали покойником.

ДОСЬЕ КП

Джуна (настоящее имя - Евгения Ювашевна Давиташвили) родилась 22 июля 1949 г. в селе Урмия Краснодарского края. Работала медсестрой в Грузии и там-то и обнаружила, что может лечить наложением рук.

В начале 80-х переехала в Москву и прославилась как первый российский экстрасенс, автор биоэнергетического бесконтактного массажа. О ней писали: Джуна одним движением руки могла заставить розу распуститься, ставить правильный диагноз по фотографии больного, перемещать предметы, не прикасаясь к ним. Однажды к ней приехали из Кремля, сказали, что Брежнев умирает, попросили помочь. У постели больного генсека она сделала несколько пассов руками, и Леонид Ильич «воскрес».

Среди ее пациентов были также Роберт Рождественский, Андрей Дементьев, Владимир Мигуля, Федерико Феллини, Настасья Кински, Аркадий Райкин, Илья Глазунов, Роберт Де Ниро, Андрей Тарковский, Владимир Высоцкий. После гибели сына в 2002 году она перестала заниматься целительской деятельностью.

Елена ЛИВСИ («КП» - Санкт-Петербург»)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Анна Самохина - незадолго до своей смерти: «Если выкарабкаюсь, не буду больше актрисой»

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ

Памяти Анны Самохиной