Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+9°
Boom metrics
Общество20 февраля 2012 8:55

К пассажирам канатки спасатели приедут… на велосипеде

Оригинальное оборудование будет использоваться в случае возникновения ЧП на дороге
Источник:kp.ru

Десять дней назад канатная дорога Нижний Новгород – Бор приступила к перевозке пассажиров. Вид транспорта это для нашего региона уникальный, поэтому, как уже рассказывала «КП»-НН», открытие канатки вызвало настоящий ажиотаж у горожан и жителей Бора.

Сразу начались разговоры – а что будет, если кабинка «застрянет» на этакой высоте? Ведь для безопасного использования канатки есть ряд условий: ветер не более 20 метров в секунду, температура не ниже -30 С, да и при нормальной погоде любая техника может дать сбой! Что тогда, сигать в Волгу с 80-метровой высоты? Оказывается – да, сигать. Но только по команде прибывшего на подмогу сотрудника МЧС и в специальной сидушке.

В целом спасательная операция выглядит очень экзотично (видео учений МЧС можно посмотреть на нашем сайте). Сначала спасатель поднимается на опору дороги, обвешанный со всех сторон рюкзаком, сумкой, страховочными тросами и прочими необходимыми вещами. Наверху он «подвешивается» к канату, к которому прикреплены кабинки. И принимается активно крутить ручной «велосипед», передвигая себя по веревке навстречу терпящим бедствие пассажирам. Докатившись до своей цели, спасатель встает на крышу, открывает двери гондолы – именно так правильно звучит название кабины на канатке – и спускается по специальной лесенке в салон. Там надевает на пассажира специальные крепления, сажает в так называемую косынку – сиденьице и спускает его вниз. А под гондолой в это время уже стоит судно на воздушной подушке, где и принимают из воздуха счастливого спасенного бойцы МЧС. И так восемь раз – по числу всех пассажиров в каждой кабине.

Предоставлено пресс-службой ГУ МЧС по Нижегородской области.

Предоставлено пресс-службой ГУ МЧС по Нижегородской области.

- Это приспособление велогеймс, которое позволяет спасателю добраться до гондолы по канату, - разработка французской фирмы, - разъяснил «КП»-НН» начальник аварийно-спасательной службы Нижегородской области Анатолий Худик. – Именно по такой технологии ведутся спасательные работы во Франции. Обучение наших ребят проводили также французские специалисты, 12 сотрудников МЧС Нижегородской области уже получили сертификаты. Есть и европейские нормативы: максимум 30 минут должно пройти с момента вызова спасателей до прибытия – мы, конечно, приезжаем быстрее, потому что канатная дорога находится недалеко от Подновья (там базируется спасательный отряд – Авт.). И в течение трех часов мы должны закончить эвакуацию всех пассажиров из 28 кабин, которые сейчас эксплуатируется на дороге.

По словам Анатолия Худика, опасаться нижегородцам, попавшим в такую ситуацию абсолютно нечего. Во-первых, потому что каждого спускаемого из кабины человека контролируют сразу два спасателя: один вверху, второй внизу – второй не дает раскачиваться веревке и контролирует скорость движения. Естественно, предусмотрены и специальные страховочные тросы.

Ограничений по весу «спасаемых» также нет: оборудование позволяет эвакуировать и 200-килограммового крепыша, и двухлетнего ребенка. Просто времени это займет немного больше. А если канатка встанет, когда на реке начнется сильный ледоход, пассажиров могут даже не спускать в судно на воздушной подушке, а вовсе перевезти в той же сидушке по тросу до берега.