Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Политика10 февраля 2012 14:42

Из террористов слепили политзэков

Оппозиция требует от Кремля освободить вместе с бывшими владельцами «ЮКОСа» еще и террористов с радикал-исламистами
Источник:kp.ru
Участники митинга на Болотной обратились к Кремлю с требованием освободить так называемых «политзаключенных»

Участники митинга на Болотной обратились к Кремлю с требованием освободить так называемых «политзаключенных»

Фото: Михаил ФРОЛОВ

До настоящего времени у меня не было сомнений в том, что наличие креатива, которым так гордятся участники акций протеста на Болотной и Сахарова, подразумевает изначальное присутствие разума. Но имено лидеры «новой оппозиции»сумели заронить глубокое сомнение в том, что одно без другого невозможно. Впрочем, к делу.

ВСПОМНИЛИ ПОИМЕННО

Как писала «КП», одним из пунктов резолюции, принятой на митинге на Болотной, было обращение к Кремлю с требованием освободить так называемых «политзаключенных» и, как выржались ораторы на митинге, «заведомо неправосудно осужденнных». И в среду депутат Госдумы, один из лидеров нового протестного движения Геннадий Гудков вместе с журналисткой Ольгой Романовой передали список данных персон, составленный узким кругом «новых революционеров», главе Совета по правам человека при президенте РФ Михаилу Федотову. Он, в свою очередь, пообещал вручить документ, в котором значились 39 фамилий, президенту.

Вот здесь и начинается самое интересное.

Для начала предлагаю ознакомиться с конкретными лицами, которые, по мнению вышедших бороться «За честные выборы», должны обрести свободу.

Список политзаключенных

1. Аракчеев Сергей Владимирович (осужден на 15 лет за якобы убийство в составе группы нескольких лиц во время КТО в Чечне) 2. Барановский Дмитрий Роальдович (находится под стражей по обвинению в вымогательстве) 3. Белоусов Иван Сергеевич (осужден на 6 лет за взрыв фонарного столба на Манежной площади) 4. Березюк Игорь Анатольевич (осужден на 5,5 года за призывы к насильственным действиям на Манежной площади) 5. Власов Владимир Сергеевич (осужден на 18 лет за подрыв поезда Грозный-Москва) 6. Визир Сергей Андреевич (приговорен к 11 годам за незаконный экспорт в Китай технологий двойного назначения и контрабанду) 7. Гаянов Булат Марсович (осужден на 7 лет за организацию деятельности религиозной экстремистской организации) 8. Горячева Алена Викторовна (осуждена на 3,5 года за участие в драке) 9. Гумаров Равиль Шафиевич (осужден на 9 лет за подрыв газопровода в Бугульме, Татарстан) 10. Данилов Валентин Владимирович (14 лет лишения свободы за государственную измену и мошенничество) 11. Жеребин Павел Михайлови (осужден на 4 года за участие в драке) 12. Ишмуратов Тимур Равилевич (8 лет лишения свободы за подрыв газопровода в Бугульме, Татарстан) 13. Клевачев Михаил Михайлович (18 лет лишения свободы за подрыв поезда Грозный-Москва) 14. Козевин Александр (2,5 года за участие в событиях на Манежнгой площади) 15. Муртазалиева Зара Хасановна (приговорена к 8,5 годам лишения свободы за подготовку взрыва эскалатора в торговом центре на Манежной площади) 16. Соколов Игорь Леонидович (13 лет за участие в нападении в составе банды Басаева на Буденновск) 17. Хамиев Лорс (осужден на 8 лет за подготовку покушения на Рамзана Кадырова) 18. Шайхутдинов Фанис Аглямович (осужден на 10,5 лет за подрыв газопровода в Бугульме, Татарстан)

В списке также присутствуют Михаил Ходорковский, Платон Лебедев и еще около 20 человек. С Ходорковским, Лебедевым, Пичугиным и еще четырьмя менеджерами компаний, так или иначе, связанных с делом «ЮКОСа», коих вся либеральная общественность считает жертвами режима - все понятно. И можно согласиться с тем, что политика, так или иначе, но имеет какое-то отношение к их делам.

По глубокому убеждению очень многих людей, с которыми я беседовал, несправедливость присутствует в приговорах Сергею Аракчееву и майору Игорю Матвееву, который вскрыл аферу с солдатской тушенкой. Но есть в списке такие персоны, от которых любая легальная политика только при их появлении в страхе постарается убежать или, на худой конец, запросит пощады.

Сетевые хомячки - символы протестных акций в Москве окружили бедного мишку - талисман «Единой России». Они еще не поняли, что под лозунгом «За честные выборы» их используют для совсем других целей.

Сетевые хомячки - символы протестных акций в Москве окружили бедного мишку - талисман «Единой России». Они еще не поняли, что под лозунгом «За честные выборы» их используют для совсем других целей.

ДЬЯВОЛ ПРЯЧЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ

Вот, например, три очень колоритных персонажа - Фанис Шайхутдинов, Тимур Ишмуратов, Равиль Гумаров. Все трое имеют не только общее настоящее, но и совместное прошлое. В частности, всех троих под давлением России освободили из печально знаменитой тюрьмы Гунтанамо, куда они попали после того, как американские войска задержали их на территории Афганистана, где они выполняли, наверное, интернациональный исламский долг. Заметим, кстати, что США далеко не каждого задержанного препровождают в этот далеко не райский уголок.

После своего освобождения и возвращения на Родину данные господа не стали заниматься организаций демонстраций, митингов или сочинением лозунгов, а взорвали газопровод в Татарстане. Слава Богу, бошлось без жертв.

А вот еще один любопытный персонаж - Игорь Соколов (он же урожденный Игорь Идобаев, он же Алексей Соколов). Выпускник Львовского высшего военно-политического училища службе в российской армии предпочел сначала абхазский батальон Басаева, где был одновременно муллой и снайпером. А потом стал и одним из его близких подручных, в том числе участвовал в рейде последнего на Буденновск, где бандиты «героически» захватили больницу и который закончился гибелью 129 человек и ранениями еще для 415. Кстати, бывшие заложники на суде четко опознали в Соколове-Идобаеве человека, который стоял рядом с Басаевым, когда тот вел переговоры по телефону с Черномырдиным. Явно политик с оптическим прицелом.

А Зара Муртазалиева, которую задержали с взрывчаткой в сумке в центре Москвы? Какова ее политическая платформа, за которую она сейчас страдает? И почему господа «новые оппозиционеры» ограничились только занесением в списки политзаключенных бригады подрывников поезда «Грозный-Москва», а не приписали еще и тех, кто осужден по делу о взрыве «Невского экспресса»? Может быть, стоит занести в список еще и Зарему Мужихоеву, при разминировании заряда которой погиб офицер-сапер?

Или, например, Булат Гаянов, осужденный за организацию ячейки «Хизб ут-Тахрир» - между прочим, официально запрещенной в России организации. Правда, в большинстве европейских государств это движение не считается террористическим, и, возможно, именно потому европейски ориентированные оппозиционеры внесли Гаянова в свой список. Но в Европе и в чеченском бандподполье тоже не видят ни экстремистов, ни террористов. Может, и нам тоже надо их приравнять к борцам за права человека?

А почему там нет полковника Квачкова, например, которого по надуманному обвинению держали в тюрьме, а теперь приписывают попытку свержения власти парой-тройкой арбалетов? Где еще десятки фамилий, или оппозиция намерена бороться лишь за «идейно близких»?

Очень многое в составлении списка, да и в нем самом, остается непонятным. Зато лично мне теперь вполне понятно, почему эта «перепись» «заведомо неправосудно осужденных» не была оглашена лидерами на Болотной, а митинг уговорили за нее проголосовали заранее.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Глава Московского бюро по правам человека Александр БРОД:

- Такое впечатление, что всех собрали в одну кучу. А настоящих политзаключенных у нас просто нет. Все лидеры политических партий, в том числе и откровенно оппозиционных, находятся на свободе. А в отношении осужденных людей, чей статус ближе к общественно-политической деятельности, существуют законные меры досрочного освобождения или помилования.

Писатель Аркадий БАБЧЕНКО:

- Лично у меня возникает все больше недоумения от последних протестных акций. Такое ощущение, что лидеры оппозиции просто не знают, что дальше делать, и пытаются организовать банальные пиар-акции. Вообще любые списки - вещь всегда субъективная. А включать в них террористов - это большая ошибка, которая может сыграть обратный эффект в первую очередь в глазах электората.